Найти в Дзене
Nightwalker

Под колпаком (стоит ли оформлять пропуск на проезд в общественном транспорте в период борьбы с COVID-19)

Как всем Вам, дорогие читатели, известно, в связи с принятием беспрецедентных мер, направленных на сдерживание коронавирусной инфекции COVID-19, для передвижения по Москве и Московской области с использованием общественного транспорта, такси и личного транспорта введён пропускной режим, носящий пока что уведомительный характер.

Отмечу, что регистрация довольно простая.

Однако, чтобы воспользоваться правом проезда на общественном транспорте в г. Москве, одновременно с оформлением пропуска необходимо осуществить привязку к нему проездного билета, а точнее - карты Тройка.

Да, говорить я сейчас буду про Москву, поэтому карту Стрелка упомяну всего разок.
Фото взял из Телеграм-канала https://t.me/gorodmetro
Фото взял из Телеграм-канала https://t.me/gorodmetro

Сделано это с благой целью, чтобы автоматизировать процесс проверки наличия и/или действительности пропуска для реализации права на передвижение по г. Москве в условиях повышенной готовности.

Касаться соответствия Конституции не будем.

Ни для кого не секрет, что действующая в настоящее время система контроля оплаты проезда в общественном транспорте г. Москвы обладает очень большими возможностями, в том числе и скрытыми. Например, периодически можно слышать о статистических исследованиях по перемещению граждан, которые, предположу, строятся на основе анализа использования карт Тройка, которые имеют уникальный номер. Учитывая, что для приобретения карты Тройка не надо предъявлять никаких документов, то анализ осуществляется на основе данных, никак не провязанных к конкретному человеку. Т.е. фактически анализируется перемещение проездных билетов, места их использования. Если билет номерной, то можно установить некоторую последовательность его использования.

Уже, наверно, догадываетесь к чему я клоню.

Сейчас же совершенно добровольно предлагается привязать карту Тройка (и/или карту Стрелка) к конкретному Ф.И.О. (даже более).

Скриншот формы, которую необходимо заполнить, чтобы получить пропуск
Скриншот формы, которую необходимо заполнить, чтобы получить пропуск

Как следствие, Правительство Москвы получит уже не обезличенную информацию по передвижению граждан - владельцев карты Тройка, но с конкретной привязкой к Ф.И.О. и паспортным данным.

Будет неудивительно, если в будущем это как-то объединиться и с биометрической системой, которая уже развёрнута на турникетах в Московском метрополитене.

Несложно догадаться, что информация о привязке карты Тройка после снятия пропускного режима не будет удалена, и Правительство Москвы (ну или Московский метрополитен, или Мосгортранс) будет делиться этими сведениям с другими ведомствами.

Разумеется, исключительно, в целях безопасности.
-3

Конечно, эти умозаключения можно счесть за некие параноидальные мысли, да и уверен, что часть граждан проявят ответственную гражданскую позицию и не будут вообще перемещаться по городу с использованием общественного транспорта, что позволит избежать привязки карт Тройка к персональным данным.

Если кто-то все же переживает за свои персональные данные, то, лично мне, представляются два пути успокоения:

  1. После снятия пропускного режима сдать зарегистрированную карту Тройка (получить обратно ее залоговую стоимость), и оформить новую.
  2. Приобрести новую карту Тройка, привязать ее пропуску, и пользоваться только ею в период действия пропускного режима. После снятия пропускного режима сдать ее.

Берегите свои персональные данные.

P.S.: почитать о нюансах подбора выгодного билета для записи на карту Тройка можно здесь.