Начало / продолжение
Красивая эмблема на милой мордашке.
«Машина, сквозь горящие фары,
казалась весьма привлекательной…»
Ники Лауда «Мой первый автомобиль».
Когда-то у загадочных, в своей наивной непостижимости, китайцев существовало около 2000 автомобильных фирм, и до сих пор не очень понятно, по каким именно критериям они выдумывали эмблемы для своих машин. Возможно, «дракончики» руководствовались принципом: «Главное найти хотя бы пару отличий!»
Другое дело Европа, или та же самая одиозная Америка. Здесь история брендов переваливает за сотню лет, а в те годы многие логотипы появлялись на свет далеко не просто так. И если «старина» Генри Форд решил особо не «заморачиваться» и просто «пришлёпал» свою короткую фамилию на капот тогдашнего Ford T, то у англичан, гонщика Чарльза Роллса и блестящего инженера Генри Ройса, всё обстояло гораздо романтичнее. По-поводу скреплённых между собой RR точной информации нет, но вполне очевидны начальные буквы из фамилий создателей. А вот с появлением статуэтки на капоте связана замечательная старинная история.
Замысел по созданию самой компании Rolls Royce возник ровно 110 лет тому назад 1 мая 1904 года, в городке Крю, графства Чешир (более известного своими обезглавленными котами). А в 1907 году автомобиль серии 40/50 приобрёл в личное пользование сэр Джон Монтегю Лорд Белью. Чтобы выделить свою машину из общей массы он уговаривает своего знакомого скульптора Чарльза Сайкса придумать какую-нибудь изящную фигурку для украшения капота. Тот, почесав затылок, создал некую женщину-божество, которая с грациозно откинутыми назад руками, как бы стремится навстречу ветру и непредсказуемому будущему. По слухам, прообразом этой девы стала личный секретарь лорда Белью некая Элеонора Торнтон. В дальнейшем эта фигурка получила имя «Дух Экстаза», которая впоследствии бодрыми англичанами прозывалась «Победой Никой», а также «летящей Леди», некой красоткой «Эмили», и даже «Нелли в ночнушке». В наше неспокойное время эта фигурка ловко «ныряет» вглубь и теперь даже туповатым вандалам не удаётся её отломать.
Ещё интересное сочетание лейбла с фирменным знаком имеет, конечно же, компания Daimler-Benz. Официальная эмблема у этого концерна появилась в 1909 году. Это трёхлучевая звезда, олицетворяющая три стихии: землю, воду и воздух. Она появилась после смерти Готлиба Даймлера (1900г), и про которую он говорил своим сыновьям, что этот символ принёс когда-то в его дом счастье и радость. Но вот ныне на эмблеме осталось единственное имя – Benz.
Не менее «прикольная» (как сформулировали бы нынешние недопионеры) «лейбуха» (из той же версии), родилась на славной итальянской фирме Alfa Romeo. Вообще-то A.L.F.A. это аббревиатура, а Ромео (аккуратнее с любовью к малолеткам и ядам), это Никола Ромео, который приобрёл «четырёхбуквенную» компанию задолго до «муссолиниевских» времён. Значок составлен из двух фрагментов: слева красный крест на белом фоне, символизирующий флаг Миланского муниципалитета. А справа изображена пожирающая мужчину змея, являющаяся отголоском герба Висконти. И смотрится всё это дело весьма симпатично.
Ну, а теперь к зверюшкам. Этих «тварей» на логотипах всевозможных фирм родилось огромное количество. Оно и понятно, кто ещё может воплотить в себе одновременно силу, скорость и желание побеждать. Ферруччо Ламборгини вывел себе на капот агрессивного быка. Энцо Феррари поставил на дыбы чёрного скакуна. Мой любимый Jaguar расположил на капоте злобную морду своего южно-американского прородителя. Dodge “упёрся рогом» в мордатого барана. А вот Pontiac решительно «привернул» к передку профиль легендарного индейского вождя(ой!). Компания Peugeot после выпуска модели Lion уже не «отпустила» стоящего на задних лапах льва далеко от своего мотора. А красавец Ford Mustang…
Но вот фаворитом среди всевозможных лейблов для меня всегда, почему то, был «трезубец» легендарной фирмы Maserati.
Свою компанию Альфьери Мазерати основал в Болонье в самом начале 1-й Мировой Войны 14 декабря 1914 года. А за основу логотипа его брат Марио взял изображение тризубца Нептуна с городской площади в Болонье. Но по легенде этот выбор имел своеобразное происхождение. Дело в том, что как-то в Болоньском лесу на Альфьери Мазерати напали (сейчас никто и не поверит) волки. И если бы не подоспевший на выручку местный крестьянин с вилами, остался бы брат Марио в одиночестве. С тех пор изображение спасительных стилизованных вил красуется на машинах этой замечательной аппенинской фирмы. Вот так вот…. ребята.
Подписывайтесь, будет интересно