Найти тему
Виталия Хон

КАК БЕСПЛАТНО УЛУЧШИТЬ СВОЙ НОМЕР В ОТЕЛЕ

Не обязательно платить, чтобы получить номер с красивым видом или даже более высокой категории, достаточно знать несколько нюансов того, как распределяются номера в отелях и психологию людей. В своем путешествии мы заселились уже в десятки отелей, а мой супруг больше 7 лет проработал в отелях 4* и 5* Санкт-Петербурга, поэтому мы решили поделиться лучшими советами.

  • Попросить. Все гениальное просто, иногда даже не нужно изобретать колесо, а просто попросить, номер получше. Многие заселяются в отель и полностью отдаются на волю персонала, а те не могут знать Ваших потребностей. Ведь возможно Вы чутко спите и Вам лучше номер в самом конце, самого дальнего коридора, чтобы мимо двери проходило как можно меньше людей с чемоданами и детьми. Может быть и наоборот, что Вы спите как убитый, зато будете часто бегать на улицу покурить, тогда Вам лучше номер как можно ближе к лифту, на невысоком этаже.
  • Расскажите о целях Вашего визита. Ни в коем случае не молчите, если Вы приехали в отель по какому-либо радостному поводу или же наоборот, например на лечение и хороший отдых в номере Вам необходим. С большой долей вероятности можно рассчитывать на подарок от отеля в виде десерта, цветов, хорошего вида из окна или даже повышения категории в честь дня рождения, годовщины свадьбы, юбилея и т.п.
  • Подружитесь. Это не шутка, если ситуация располагает, можно завязать непринужденный дружеский разговор, который сильно способствует достижению успеха. Для сотрудника Вы лишь один из десятков других людей, которых он сегодня должен разместить, но если он станет Вам симпатизировать, отношение к любой Вашей просьбе и запросу будет особенным. Некоторые отели рекомендует и мотивирует своих сотрудников заводить как можно больше дружественных и неформальных диалогов с гостями, чтобы лишний раз подчеркнуть важность каждого клиента.
  • Отзыв. Логически вытекает из предыдущего пункта, в разговоре или по его итогу можно сказать, что Вы обязательно оставите положительный отзыв, в котором отметите сотрудника или целую службу отеля за качественный сервис. Легче всего добиться желаемого в обмен на то, что Вы сможете сделать для отеля. Показатель качества отеля - это хорошие отзывы, высокий рейтинг на специализированных сайтах-агрегаторах жизненно необходимо и конкуренция тут жуткая. Для Вас оставить отзыв совершенно бесплатно и не займет больше нескольких минут, зато может стать весомым аргументом в Ваших переговорах.

Ремарка ко всем перечисленным пунктам: Важно когда делать запрос. Номера обычно распределяются накануне. Учтите, что если сообщить список пожеланий к номеру непосредственно у стойки регистрации в момент заселения, у сотрудников может просто не быть времени и физической возможности подыскать для Вас подходящий номер и персоналу будет легче сделать вид, что изменить номер уже нельзя, чем искать для Вас что-то подходящее и перекраивать список заселения, сделанный накануне. Хорошей идеей будет связаться с отелем заранее, если Вам нужен именно номер в тихой зоне или у Вас намечается романтическое свидание и номер с видом на закат/восход для Вас принципиален.

Сотрудник, с которым Вы будете разговаривать также важен. Например, на ресепшене может быть стажер, который хуже Вас знает этот отель или не имеет полномочий повысить Вам категорию, подарить десерт или менять назначенный накануне номер. Гораздо больше шансов на успех если заговорить с руководителем службы приема и размещения, у него и опыта и полномочий значительно больше.

Как просить, учтите, что Вам никто ничего не должен, кроме подтвержденной категории. Поэтому, что бы Вы не предпринимали, будьте готовы к отказу. Если начать недовольно вздыхать, закатывать глаза и устраивать истерики шансы на бонус от отеля начинают стремиться к нулю.

P.S. не пытайтесь обмануть сотрудников ресепшена, выдумывая торжественные даты или откровенно навязываясь в друзья ко всему персоналу. Поверьте, за время работы вырабатывается отличное чутье, поэтому стоит запрашивать что-то, только если для Вас это действительно принципиально важно.