Миллион число удобное. Круглое, впечатляет и запомнить просто. И потому его часто используют к месту и не очень в разного рода беседах и дискуссиях. Впервые оно было озвучено в конце прошлого века, нашими же извините за выражение деятелями, не сразу и скажешь чего они деятели. Геббельс несмотря на свою гениальность до такого не додумался, Гитлер тоже надо думать удивился бы узнав сколько представителей «унтерменш» было оказывается в рядах Вермахта. Он то вообще не предполагал возможности разрешать недочеловекам брать в руки оружие, а их миллион в войсках.
«Никогда не должно быть позволено, чтобы оружие носил ктолибо иной, кроме немцев. Даже если в ближайшее время нам казалось бы более легким привлечь какие-либо чужие, покоренные народы к вооруженной помощи, это было бы неправильным. Это в один прекрасный день непременно и неизбежно обернулось бы против нас самих. Только немец вправе носить оружие, а не славянин, не чех, не казак и не украинец» (Гитлер А.)
Проблема предателей и коллаборационистов стояла без исключения во всех странах подвергшихся немецкой оккупации. Во Франции например только линчевали примерно сто тысяч собственных сограждан которых обвиняли в сотрудничестве с фашистами. В разы больше людей пострадали в той или иной степени. Это во Франции, где не было геноцида и даже евреев вывозили на Восток. Правда в 1953 году тема была закрыта, пособникам нацистов объявили амнистию и с тех пор французы сконцентрировались лишь на героических моментах тех лет. В СССР всё было сложнее. Самых отъявленных предателей повесели, остальные в основном отправились поднимать народное хозяйство в места разной степени отдаленности. Но тема эта была полузапретная, документы по ней засекречены. Это дало широкие возможности для спекуляций и манипулирования фактами, а так же откровенного вранья уже в наше время. Спустя полвека после войны оказалось что не всякого деда надо благодарить за Победу поскольку миллион, а по некоторым версиям куда больше дедов и отцов воевали вовсе не на стороне победителей. Помните в песне поётся: «идет война народная, священная война…». А какая она пардон народная, если одна часть народа воюет с другой? Какая ж священная? Для кого?
Дальше больше. Стали раздаваться голоса о том что правы были как раз те деды что выступали против преступной советской власти и жуткого Сталина. Ну да вместе с Гитлером, но это так совпало. Про то что сейчас бы мы все пили баварское пиво, если бы русских на той стороне было бы больше а на этой меньше. Наверное тоже многие слышали (хотя кто мешает сейчас пить это самое баварское непонятно). И вот уже знаменитый писатель, либерастной ориентации заявляет, что будет писать биографию генерала Власова. С какой целью? Версии разные. В наше время голосов оправдывающих, а то и прославляющих предателей уже значительно меньше. Но зато они заметнее и громче. И хотя в российском уголовном кодексе есть вроде соответствующие статьи, люди со странными понятиями чести и совести, делающие подобные заявления, чувствуют себя легко и свободно.
Миллион это много или мало.
Вопрос во все не праздный. Если мы договорившись с совестью, на некоторое время согласимся с утверждением что на стороне Германии с оружием в руках воевало миллион наших соотечественников, то как оценивать значение этой цифры? Миллион солдат это примерно сто дивизий, целых десять армий. Давайте для сравнения возьмем ту же Францию. Точного числа французов которые с оружием в руках служили Гитлеру мне найти не удалось. Максимальное число которое я нашел - 320 тысяч человек, это если считать вместе с «вишистами», а почему бы их не считать это же тоже французы. Сколько французских частей было на восточном фронте не известно но в советский плен попало более двадцати тысяч французов. В любом случае даже триста тысяч это неизмеримо меньше чем миллион, тем более многие считают, что число советских граждан воевавших за немцев куда больше. Но давайте посмотрим с другой стороны. Население Франции к началу войны составляло чуть более сорока млн. Численность вооруженных сил 2,6 млн. человек, после разгрома и оккупации в «Свободной Франции» де Голя к 1943 году собралось где то сорок тысяч человек, число партизан на территории Франции было в том же году было в три раза больше часть из них правда не были французами. Население СССР к началу войны составляло почти 200 млн. человек, через вооруженные силы за четыре года войны прошло 34 млн. человек. А плюс миллион партизан, правда значительную часть из них составляли военнослужащие. Больше восьмидесяти млн. оказалось в оккупации. И если мы посмотрим на соотношение числа воевавших за Германию к населению то получится что и в СССР и во Франции оно было примерно равным, в районе одного процента. А если сравнивать тех, кто воевал за Гитлера и против то французам будет грустно.
И получается что даже если мы согласимся с цифрой в миллион или даже два тех кто предав Родину и свой народ с оружием в руках пошел служить врагу, то и в этом случае число их будет очень незначительно от общего числа населения страны и даже от числа тех кто находился в оккупации или в плену.
Как считали?
Подсчитывают число коллаборационистов влившихся в ряды Вермахта по разному, точного числа мы уже не узнаем. Те кто пытается выставить Великую Отечественную как гражданскую считают кто во что горазд лишь бы вышло побольше. По идее если мы говорим о тех кто ВОЕВАЛ за Гитлера, то подсчитывать нужно только тех кто с оружием в руках принимал участие с регулярными частями Красной армии. Опять же если мы говорим о русских то и считать надо людей этой национальности. Но тогда как ни старайся даже полмиллиона не выйдет. И потому коллаборационистами вступившими в «союз» с Гитлером ради войны с советской властью записывают всех кого ни попадя. Всё зависит от фантазии, старательности и бессовестности счетовода. Вот например такой образчик:
Больше всего мне нравиться строчка «…и другие», а кто такие эти «другие» пусть каждый придумывает сам. Почему в трех дивизиях СС представленных здесь так сильно отличается численность состава, тоже не понятно. Впрочем возможно указано сколько человек служило в этих дивизиях за весь период их существования. Но это еще по Божески. По крайней мере здесь перечислены реально существующие подразделения
что вы скажете вот на это: что вы скажете вот на это:
Вот тут составители не постеснялись, предполагая видимо что проверять никто не станет. И это только краткий перечень, боюсь представить что было бы в полном, если здесь упомянуты даже те русские что неведомым образом затесались во французскую дивизию «Шарлемань». Тут вранье развернулось во всю. И я говорю не о 800 тыс. в РОА, а о том что например дивизия «Руссланд» и Зеленая Армия Особого Назначения это одно и тоже подразделение. Что Комитет Освобождения Народов России это не воинское соединение, а орган политруководства РОА. Но это не важно, главное оглушить слушателя или читателя, поразить его, а для этого нужно побольше букв и цифр.
Советские, но не русские, русские, но не советские.
Ещё, когда говорят про перешедших на сторону Германии могут упомянуть все возможные национальные соединения, созданные на оккупированных территориях. Доля правды в этом есть, поскольку значительную часть этих подразделений составляли бывшие советские граждане. Вот только они были не русскими, а часто даже не славянами. Это в первую очередь так называемые «азиатские батальоны», сформированные из представителей кавказских народов, татар, турок, калмыков и т. д. Общая число прошедших через эти соединения составляет примерно 100 тыс. человек. Однако не стоит забывать что эти нацсборные воевали не с советской властью а с русскими в принципе и целью своей ставили создать собственные государства под протекторатом Рейха, ну или хотя бы привилегированные провинции в его составе. Затем стоит упомянуть конечно же прибалтийские подразделения. Маленькая, но гордая и бравая Прибалтика дала Вермахту ещё 100 тыс. бойцов, считая три дивизии СС, два добровольческих полка и полицейские силы. Около двадцати тысяч состояло в Белорусской краевой обороне, после отступления в 1944 батальон БКО были сведены в СС-бригаду, а несколько позже развернуты в 30-ю дивизию СС. Нынешние небратья украинцы служили в 14-й дивизии СС «Галичина», через ее ряды прошли примерно 25 тыс. человек. Ещё в Вермахте служило несколько тысяч украинских националистов, самым известным подразделением батальон «Нахтигаль».
Таким образом получается что на германской стороне воевало около 250 тыс. человек, не русского происхождения. Они воевали каждый за своё и многие безусловно ненавидели советскую власть, но главное они ненавидели русских. Против них и воевали.
Отдельно нужно сказать о казаках. На стороне Гитлера их воевало 70-80 тыс. по разным подсчетам. Сразу стоит сказать что в Красной армии их воевало неизмеримо больше, несмотря на то что советская власть казаков, мягко говоря не любила. Отдельный разговор об этой категории идет по тому что согласно теории распространенной тогда в Рейхе, казаки являлись отдельным народом, ведущим происхождение от готов, обитавших в Причерноморье в древние времена.
«Казаки! Помните, вы не русские, вы казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков. Давила их и эксплуатировала. Теперь настал час, когда мы, казаки, можем создать свою независимую от Москвы жизнь».
Это заявлял генерал Краснов, один из самых известных казаков-предателей. И хотя на словах он утверждал что не враг России и воюет против советской власти против которой он готов заключить союз хоть с дьяволом, на деле же его целью было создание казачьего государства. Впрочем этим Краснов занимался ещё во времена Гражданской войны, предав таким образом не СССР а Россию. Подобно своим командирам Краснову и Шкуро значительная часть составляющих казачьи части контингента была набрана из эмигрантов никогда гражданами СССР не бывших. И таким образом хотя их можно назвать русскими, частью советского народа они не были.
Что ж совсем русских не было?
Конечно были и те советские граждане и бойцы Красной армии что по разным причинам взяли в руки оружие и вошли в ряды Вермахта, воевать за «свободную Россию, без большевиков». Блицкриг у немцев сорвался, потери были колоссальные и пришлось искать ресурсы где только возможно, в том числе вооружать русских. Самое известное из таких подразделений это конечно же РОА генерала Власова, по максимальным подсчетам в ней было 50 тыс. Еще можно вспомнить бригаду Каминского – 20 тыс. Затем 6-ти тысячную «Русскую Национальную Армию» (дивизия «Руссланд»). Ну ещё можно упомянуть 1-ю русскую национальную бригаду СС Гиля (Родионова), в ней было 3 тыс. человек. Правда она в 1943 перешла на сторону партизан, но не суть. В конечном итоге на немецкой стороне воевало 100-120 тыс. русских. Можно ещё прибавить 60-70 тыс. «полицаев». Строго говоря воевала это категория условно, да и то с партизанами и подпольщиками. Но что поделать? Нужно же нам набрать миллион.
Но пока с трудом получается только половина, из которой половина не русские и даже не славяне. Но подождите! Мы же забыли ещё одну категорию!
Ихние Иваны.
Hilfswilliger, так они назывались официально, хиви – добровольные помощники. Немцы звали их «наши Иваны». Их действительно было относительно много, от 500 до 800 тысяч, вот только войска это были весьма условными. Потому что это были нестроевые части, занятые в основном хозяйственными работами, например строительными. Конечно они оказывали содействие Вермахту, освобождая истинных арийцев от грязной работы, дабы они могли благородно погибнуть на передовой. Первое время они даже форму немецкую не носили. В исключительных случаях им давали оружие и отправляли в бой. Однако обычно ничего опаснее лопаты не доверяли, поскольку степень добровольности их помощи была условна. Часто добровольцами они назывались исходя из того что добровольно выбрали между службой и лагерем, а то и смертью.
И что вышло?
Если считать «их Иванов» за солдат то получается пресловутый миллион, даже с лихом. Вот только не получается миллиона, а то и двух русских бойцов, которые сплотившись в единый фронт, отчаянно боролись с преступным сталинским режимом, плечом к плечу с немецкими оккупатн… ой, я хотел сказать освободителями. Вместо этого мы видим разношерстные подразделения, разрозненных, без единой цели. Половина из них и оружия в руках не держали, а остальные если и воевали то в основном с партизанами, причем не всегда советскими. Встреча же с регулярными войсками кончалось для таких подразделений, как правило плачевно. По мне так подобные помощники скорее компрометируют Вермахт, чем доказывают неправоту советской власти.
Но «борцы за историческую правду», хотя и подутихли, но замолкать не собираются. Не мытьем так катаньем они продолжают по капле поганить прошлое нашей страны и нашего народа. Если Победу нельзя отменить, её надо принизить, извратить, испоганить. Потому что когда тебе не на кого равняться, брать пример, гордиться, то тобой легче управлять, проще убедить что белое это черное и наоборот. Таким образом отбросы для которых нет ничего святого кроме своей шкуры, становятся борцами за свободу и лучшее будущее.
Все фотографии в статье из открытых источников.