Многие считают, что на скутере совсем не обязательно учиться ездить. Что он в управлении предельно прост и морочиться с обучением вождению тут и не требуется. Да я согласен, что учиться правильно и своевременно переключать передачи на скутере без надобности. Но есть много других нюансов в управлении "табуретки". Сколько людей по неопытности побились. Элементарный взлет скутера на "козла" при старте, несет массу неприятностей. А это от коленок, до в дребезги разбитой приборной панели и оторванного задника. Как обидно видеть разбитый скутер после первого старта. А торможение? И еще если у Вас цель отправить на помойку (в смысле свалку а не на мойку) свой скутер, а чуть позже себя то ваще зачем напрягаться и что-то читать? В общем для тех кто проникся продолжаю.
Многие модели скутеров имеют такую разгонную динамику, что при старте элементарно встают на заднее колесо, а еще если рост водителя 1.80 м. и он сядет как ему удобнее, т.е. на самый конец сидушки и естественно "закозлит". Что бы этого не происходило нужно перенести центр тяжести ближе к рулю. Часто достаточно в начале разгона "прилечь" на руль. После набора 29-30 км/ч. можно постепенно выпрямиться и сесть как Вам удобно. Правда тут необходимо заметить, что чем меньше ваш аппарат и чем сильнее разбиты на нем подвески, тем спокойнее вы должны сидеть за рулем. А при высоких скоростях 60-70 вообще врасти в скутер и не дергаться резко по сторонам.
В любом случае делать резких движений на скутере не следует. Даже вскинутая рука для приветствия скутера может наделать дел по неопытности. Да, если вам не важен быстрый и стремительный разгон, то просто постепенно и медленно открывайте ручку газа, разгоняясь с динамикой асфальтоукладчика. Постепенно отработайте свои действия. Привыкните к ручке газа. При первых стартах как только скутер начал разгоняться сразу сбрасывайте газ. К как только мотор сбросит обороты начинайте опять подгазовывать. Научитесь правильно дозировать газ. При тренировках старайтесь, чтоб ваша пятая точка находилась как можно ближе к рулю. Ну в разумных пределах конечно. Скутер мал и от положения Вашего тела многое зависит.
Научившись немного разгоняться необходимо подумать и о торможении. Правильное комбинирование усилия торможения переднего и заднего тормозов является решающим фактором Вашей безопастнасти на дороге. Если у Вас довольно свежий аппарат, то Вы уже отжигали на всю это точно. А вот не приходила мысль попробовать сделать экстренную остановку. Ну к примеру дорогу перекрыл раздувшийся от пассажиров на две полосы автобус или колонна взбунтовавшихся бабок. Что сразу по тормозам со всей дури? Ага и через руль или на бок летим как ...(нужное вставить).
На скорости более 60 км/ч и более скутер (особенно маленький) тяжело правильно и быстро остановить. Нельзя допускать полной блокировки колес. Научитесь ловить момент до полной блокировки колеса. Это очень важно, т.к. если скутер пошел юзом Вы(успеете среагировать и отпустить рычаг тормоза (тем самым можно вывести скутер из заноса).
Итак найдите более менее спокойный участок дороги и пробуйте.
Я бы посоветовал вам в первые разы использовать для торможения только задний тормоз. как только вы привыкните к нему можно включать и передний.
Подтормаживать передним тормозом надо с "чувством". Если передние тормоза дисковые, то усилие на переднем тормозе должно быть меньше чем на заднем. Многие японские машинки очень рано начинают схватывать намертво. А еще важно помнить, что слабая или убитая передняя вилка часто "клюет" и использование передним тормозом по правилам (передним тормозом в идеале тормозят сильнее чем задним) может привести к плачевным результатам.