Вы когда-нибудь задумывались, почему мы думаем так, как мы думаем, а не иначе? В мире сегодня существует примерно 7 000 языков. И каждый язык по-разному влияет на мышление человека. Особенно сильно я это почувствовала в Китае, где доводы русского человека кажутся странными, а нам их - наоборот. Но начала я понимать, почему существует такая разницу, начав учить китайский язык. Ведь то, как мы строим предложения, формирует наш образ мысли. Русский язык считается одним из сложнейших. Обучая американцев русскому, я могу только подтвердить это. Чтобы построить правильное предложение необходима сумасшедшая концентрация и работа мозга. Ведь сначала надо понять какое время, поставить правильное окончание, определить какого рода существительное, какой падеж. А еще и число, ведь окончания все разные в каком падеже. В общем, не завидую я тем, кто решил учить русский.
Но чем больше я общаюсь с моими иностранными учениками, тем больше я понимаю наше мышление. Наш язык сложный и мы любим все усложнять.
На этот пост меня вдохновила Lera Boroditsky “How language shapes the way we think”, которая на выступлении TED Talks привела в пример народ куук-таайорре, племя аборигенов в Австралии. Люди этого племени не используют слова “право” и “лево”. А вместо этого они называют стороны света. К примеру, они могут сказать: «Ой, по твоей юго-западной ноге ползёт муравей». Или: «Передвинь чашку немного на северо-северо-восток». Когнитивные способности у носителей разных языков могут сильно различаться.
Именно поэтому так много бывает недопониманий на международном уровне. Люди из разных государств по-разному воспринимают и интерпретируют наши слова. Изучая иностранный язык, мы пытаемся хотя бы немного приблизиться к пониманию друг друга. А так как все представители наций сейчас говорят на английском языке, то это стало намного проще.
Учите языки! Это не только предотвращает преждевременное старение мозга и развивает память, но и позволяет вам научиться думать по-другому, смотреть на вещи с разных точек. «To have another language is to possess a second soul»