Найти в Дзене

Общепит как любовь всей жизни

Итак, общепит. Он же - сфера общественного питания. Чтобы работать в общепите и не сойти с ума, его нужно любить всем сердцем. У меня так.

Я работаю администратором в ресторане узбекской кухни. Я начала здесь работать учась еще на первом курсе универа. Пришла официантом. И это была любовь с первого взгляда. Любовь трудная, но взаимная. Мой ресторан дал мне почти всё. Здесь у меня появились лучшие друзья, здесь я нашла своего мужа, здесь училась, мечтала, очаровывалась и наоборот. Отсюда не так просто уйти - общепит очень затягивает.

Будет нечестным сказать, что уйти я не пыталась. Пыталась и не единожды, но всегда возвращалась назад. Не потому что не могла найти другую работу или в других местах мало платили, а потому что это любовь. Я уже не могла представить себе работу без того драйва, без сотни смешавшихся ароматов, без тех людей, у меня была ломка по запарам и чувству полного удовлетворения от мысли, что я выстояла.

После официантства я подалась в хостес. Кто-то знает, кто такой хостес и чем он занимается? На обучении говорили, что хостес это хозяин или хозяйка зала, лицо заведения. Хостес всегда улыбчив, учтив, вежлив и нон-стоп в хорошем настроении. Хостес вас встречает и провожает, бронирует вам столик, приносит меню и подгоняет официантов, чтобы те о вас не забыли. С помощью хостес вы можете заказать самый укромный столик, с самыми удобными диванами\хорошим освещением\рядом с розеткой\подальше от людей\и тд.

Следующей ступенью была работа администратором. Я долго училась, готовилась, сдавала разные тесты и экзамены. Было сложно, в период обучения я потеряла около десятка килограмм, много нервных клеток и часы сна. Администратор - это управляющая должность. Это большая ответственность, в том числе финансовая. Сейчас я отвечаю за штат официантов, хостес и барменов, слежу за чистотой и опрятностью зала, заказываю канцелярию, маркетинговые инструменты и продукты для кухни, обучаю персонал работе с гостями, отвечаю за успешность различных проверок, инвентаризацию, выполнение плана, изменения внутри компании, составляю графики работ и различные отчёты, ежемесячно заполняю квитанции по оплате электричества, водоснабжения, газа и тд., слежу за исправностью музыкального оборудования, за телевизорами, кондиционерами, кофе-машинами. Но, самое главное - я слежу за тем, чтобы нашим гостям было комфортно, решаю большие и маленькие конфликты, отвечаю за качество сервиса. Мой рабочий день начинается в 10 утра, а заканчивается около часа ночи по будням и трёх часов ночи по выходным. Процентов 80 это работа на ногах. Не просто, но увлекательно.

Каждый день происходит что-то интересное, потому что каждый наш гость особенный, не похожий на другого. Однажды, когда я еще работала хостес, позади меня стоял очень недовольный человек, приставив пистолет к стеклу, за которым я сидела. Он был пьян и хотел выпить ещё, но я не могла найти ему место, был какой-то праздник и все столы были забронированы на самое ближайшее время. Приходилось сидеть и ждать охрану, чтобы его увели. Никаких резких движений, слов и провокаций. Еще один очень нетрезвый гость перепутал дверь на кухню с дверью в туалет. Он зашёл в мясной цех, там разделывают тушки на мясо большим топором. Когда одна из сотрудниц побежала, чтобы его вывести, он начал на неё замахиваться этим топором и крыть матом всех вокруг. Всё обошлось. Интересная работа, не правда ли? У меня много таких историй, быть может я их ещё расскажу.