Найти тему
ДМК

Фильм"Глотай": Мастерство визуализации в кино

Фильм «Глотай» оказался весьма любопытным.

Как и недавно описанное мной «Искусство самообороны», эта картина снята в рамках актуальной повестки, а конкретно — положения женщины в обществе.

И так же, как в случае с первым фильмом, эта инди-драма показывает, что всегда можно высказаться оригинально, не «в лоб». И в первую очередь визуально, ведь кино это всё-таки изобразительное искусство.

По сюжету главная героиня — простушка Хантер — жена состоятельного наследника семейного бизнеса. Ее повседневная жизнь состоит в домашних хлопотах, ожидании мужа и вынашивании ребенка. В какой-то момент она замечает за собой желание глотать опасные мелкие предметы, что приводит к проблемам со здоровьем и с семьей мужа.

Посыл автора, полагаю, всем очевиден: в патриархальном обществе женщина — придаток мужчины, обслуга и наложница, затем роженица и снова обслуга. Это роль навязана не только мужчинами, но и некоторыми женщинами, поддерживающими, как мать главного героя, такой расклад, потому что для них это естественное предназначение женщины — быть подле.

Свекровь здесь так и говорит героине: тебе очень повезло выйти замуж за моего сына. Особенно когда она узнает предысторию Хантер — та работала кассиром в магазине.

Более того, свекровь дает понять героине, что та собственность/игрушка ее сына (говоря, что Хантер стоит отрастить волосы, потому что сыну нравятся девушки с длинными волосами), а свёкор — что героиня некий актив, в которое сделали капиталовложение, средство производства ребенка, будущего наследника.

Муж все время занят работой, друзьями и ходит в качалку. Ничего общего, кроме будущего ребенка, у пары нет. И вот как автор это передает визуально:

1.Разделяя героев:

-2

2. оставляя пустое пространство с героиней

-3
-4
-5

Хорошо в фильме работает прием с одеждой героини.

Например, выделяя ее из семьи мужа:

-6

Или показывая, что она всего лишь часть интерьера за счет цветов:

-7
-8
-9
-10
Это дом родителей мужа, но и тут показательно, что его мать — идеал женщины для мальчика — тоже часть интерьера.
Это дом родителей мужа, но и тут показательно, что его мать — идеал женщины для мальчика — тоже часть интерьера.
Даже на приема у психотерапевта она автоматически подходит под интерьер
Даже на приема у психотерапевта она автоматически подходит под интерьер
Вот это лучшее.
Вот это лучшее.

Интерьер дома — сочетание пастельных и броских цветов. Как и на героине. По крайней мере, я так объяснил этот ракурс, единственный в фильме.
Интерьер дома — сочетание пастельных и броских цветов. Как и на героине. По крайней мере, я так объяснил этот ракурс, единственный в фильме.

Естественно, что загадочное глотание предметов можно рассматривать как попытку избавиться от нежеланного ребенка. Можно как желание героини хоть что-то чувствовать, ощущать (подтверждение этому служит сцена с удовольствием от объятия друга мужа). Можно как иррациональный, не понятный самой героини способ сопротивления.

Это авторское кино, оно дает возможность трактовки.

Так же и с позицией автора по пресловутому женскому вопросу можно спорить и можно не соглашаться, тем более, что он не навязывает.

Я лично с финальным решением не согласен, но здесь важно другое — как вложить зрителю в голову задуманное тобой, как подвести его к осознанию «правильности» показываемого далее.

И с этой задачей, как мне кажется, автор справился.

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы