Фильм «Глотай» оказался весьма любопытным.
Как и недавно описанное мной «Искусство самообороны», эта картина снята в рамках актуальной повестки, а конкретно — положения женщины в обществе.
И так же, как в случае с первым фильмом, эта инди-драма показывает, что всегда можно высказаться оригинально, не «в лоб». И в первую очередь визуально, ведь кино это всё-таки изобразительное искусство.
По сюжету главная героиня — простушка Хантер — жена состоятельного наследника семейного бизнеса. Ее повседневная жизнь состоит в домашних хлопотах, ожидании мужа и вынашивании ребенка. В какой-то момент она замечает за собой желание глотать опасные мелкие предметы, что приводит к проблемам со здоровьем и с семьей мужа.
Посыл автора, полагаю, всем очевиден: в патриархальном обществе женщина — придаток мужчины, обслуга и наложница, затем роженица и снова обслуга. Это роль навязана не только мужчинами, но и некоторыми женщинами, поддерживающими, как мать главного героя, такой расклад, потому что для них это естественное предназначение женщины — быть подле.
Свекровь здесь так и говорит героине: тебе очень повезло выйти замуж за моего сына. Особенно когда она узнает предысторию Хантер — та работала кассиром в магазине.
Более того, свекровь дает понять героине, что та собственность/игрушка ее сына (говоря, что Хантер стоит отрастить волосы, потому что сыну нравятся девушки с длинными волосами), а свёкор — что героиня некий актив, в которое сделали капиталовложение, средство производства ребенка, будущего наследника.
Муж все время занят работой, друзьями и ходит в качалку. Ничего общего, кроме будущего ребенка, у пары нет. И вот как автор это передает визуально:
1.Разделяя героев:
2. оставляя пустое пространство с героиней
Хорошо в фильме работает прием с одеждой героини.
Например, выделяя ее из семьи мужа:
Или показывая, что она всего лишь часть интерьера за счет цветов:
Естественно, что загадочное глотание предметов можно рассматривать как попытку избавиться от нежеланного ребенка. Можно как желание героини хоть что-то чувствовать, ощущать (подтверждение этому служит сцена с удовольствием от объятия друга мужа). Можно как иррациональный, не понятный самой героини способ сопротивления.
Это авторское кино, оно дает возможность трактовки.
Так же и с позицией автора по пресловутому женскому вопросу можно спорить и можно не соглашаться, тем более, что он не навязывает.
Я лично с финальным решением не согласен, но здесь важно другое — как вложить зрителю в голову задуманное тобой, как подвести его к осознанию «правильности» показываемого далее.
И с этой задачей, как мне кажется, автор справился.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы