Найти тему
Модный Гусь

Простота и забота об экологии: как кризис и пандемия изменят наш подход к одежде

Мир вокруг стремительно меняется, и все мы так или иначе оказались втянуты в эти изменения. Пандемия и кризис, идущие рука об руку, заставили многих из нас задуматься над своими ценностями и переставить приоритеты. Кого же сейчас интересует мода и стиль?

Да, для кого-то сейчас это своеобразный «свет в конце тоннеля» — напоминание о привычной жизни и возможность отвлечься от рутины. Но главное, люди естественно не перестали носить одежду — а учитывая, что одеваемся мы прежде всего для самих себя, вопросы внешности остаются актуальны. Тем не менее, очевидно, что нас ждут большие перемены в вопросах выбора одежды.

Прежде всего, мы ожидаем смерть «нарциссизма» - отказ от самолюбования, демонстративного потребления и сравнения себя с другими. Это означает с одной стороны сокращение внимания к «люксовым» брендам, выпускающим дорогую, элитарную одежду, а с другой — приход на смену дешевой «одноразовой» одежде из масс-маркета качественной базы. Базовые модели не требуют обновления каждый сезон, а стиль и комфорт не являются в них взаимоисключающими.

-2

Кроме того, мы ждем расцвет «настоящего» осознанного потребления — не просто покупки товаров с надписью «эко» на упаковке, а запроса снизу на «устойчивый» подход к производству и вещи из переработанных материалов.

Кажется, люди наконец массово осознали последствия своих действий, а карантин и самоизоляция научили их координировать свои действия на пути к достижению общих целей. Это может вылиться, например, в спланированные бойкоты сетей, сжигающих остатки нераспроданных коллекций, или повсеместный отказ от полиэтиленовых пакетов.

Последствия кризиса еще долго будут отдаваться эхом в развитии цивилизации. Будем надеяться, что люди наконец осознают ответственность за собственное здоровье и жизнь окружающих, а также планету и мир вокруг.

Вот и все ребята!