1970-х годах в Италии проходил испытания американский модернизированный БТР M113A1, с усиленной броневой защитой и вооружением. После этого фирмой «ОТО Мелара» была приобретена лицензия на производство машины, но итальянские специалисты не ограничились простым производственным копированием. В итальянской армии машина получила обозначение VCC-1. В конструкцию машины был введен ряд изменений и усовершенствований. Поверх стандартной алюминиевой брони устанавливались дополнительные стальные бронелисты толщиной 6-мм. Ходовую часть прикрыли противокумулятивными резинометаллическими экранами. В скошенных стенках десантного отделения появились стеклоблоки и амбразуры для ведения огня из личного оружия. Расположение люков и посадочных мест десанта остались неизменными. Конструкторы озаботились только комфортом экипажа и заменили сидения на более удобные. Состав вооружения также остался неизменным. Сразу за МТО оборудовался пост пулеметчика, обслуживавшего 12,7-мм пулемет, установленный открыто в шкворневой установке (был вариант установки пулемета в открытой сверху бронированной башенке). Слева от него, над люком командира машины, монтировался единый пулемет калибра 7,62-мм. На VCC-1 стоит дизельный двигатель мощностью 215 л.с., сообщающий машине наибольшую скорость 64 км/ч и гидромеханическая трансмиссия “Allison TX-100”, емкость топливных баков – 360 л. Ходовая часть имеет по пять опорных катков на борт с ведущими колесами переднего расположения, подвеска – торсионная с гидроамортизаторами, гусеницы обрезиненные с резино-металлическим шарниром. VCC-1 является плавающей машиной, передвигающейся на плаву за счет перематывания гусениц. Максимальная скорость на плаву не превышает 5 км\ч.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг 11600
Экипаж (десант), чел. 2 (7)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5041 (-)
– Ширина 2680
– Высота 2080…2550
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 12,7-мм пулемет М2НВ – 1 (1050)
– 7,62-мм пулемет – 1 (1000)
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – механический прицел
Количество амбразур (из них для пулеметов) 5 (-)
Средства постановки дымзавесы – 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя: дизель GMC 6V-53
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 215 (158)
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 64 (6)
Запас хода, км 550
Бронирование, мм – противопульное
По сути дела VCC-1 «Камиллино» является качественной модернизацией американского БТР М113А1. Сами итальянцы предпочитали считать свою поделку БМП, хотя по совокупности характеристик тянет она только на "эрзац"
К 1990 году в войсках имелось 1350 единиц VCC-1 и ее модификации VCC-2, отличавшейся усиленной броней и несколькими мелкими усовершенствованиями.
На базе VCC-1 «Камиллино» существовало несколько машин, разработанных по отдельным проектам:
САМОХОДНЫЙ ПТРК VCC-1TUA (на базе БМП VCC-1)
Сообщалось, что в начале 1980-х гг. для Саудовской Аравии на базе итальянской БМП VCC-1 была создана самоходная установка ПТУР “Тоw”. На корпус боевой машины была помещена пусковая установка кругового вращения с двумя направляющими, подобная ПУ американского ПТРК М901 с башней Эмерсон TUA. В походном положении пусковая ложится на крышу корпуса. Боекомплект из 14 управляемых ракет находится внутри машины и еще две – в направляющих. Перезаряжание производится вручную через люки в крыше корпуса. В состав системы наведения входит лазерный дальномер. Экипаж машины состоит из пяти человек, в том числе двух заряжающих. Противотанковая ракета BGM-71 “Tow” имеет полуавтоматическую систему управления по проводам. Обратная связь осуществляется системой слежения за трассером. Птур имеет массу 19 кг, 4-килограммовая кумулятивная БЧ оборудована специальным штырем, замыкающим цепь взрывателя на заданном расстоянии от бронецели для оптимального формирования кумулятивной струи. Твердотопливный реактивный двигатель позволяет вести стрельбу на дальностях до 4 километров. Всего в сухопутные войска Саудовской Аравии было поставлено 200 самоходных пусковых установок “Тоw”.
25-мм ЗСУ SIDAM-25
25-мм счетверенная зенитная самоходная установка SIDAM-25 (SIDAM – Sistema Difesa Aerea Mobile) разработана компанией “Отобреда” по заказу итальянской армии и предназначена для борьбы с низколетящими целями. После испытаний двух прототипов, проходивших в период с 1983 года по 1985 год, машина была одобрена и принята на вооружение итальянской армии. Базой для ЗСУ послужил американский бронетранспортер М113, доведенный фирмой “Астра веиколи индустриали” до уровня М113А2, на который “Отобреда” установила свою башню кругового вращения. Башня выполнена методом сварки из алюминиевой брони и обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра. Ее вес составляет 3,0 т. Вращение башни в горизонтальной плоскости и наведение пушек в вертикальной плоскости в диапазоне от -5° до +87° осуществляется с помощью скоростных электрических приводов, которые дублируются ручными механизмами на случай выхода основных из строя. Помимо двигателя привода башни и вооружения в башне расположен боекомплект, аппаратура управления вооружением (баллистический вычислитель, лазерный и оптический прицелы, телевизионная система наблюдения), аппаратура опознавания “свой-чужой” и запасной прицел. Основное вооружение ЗСУ SIDAM состоит из четырех 25-мм автоматических пушек КВА фирмы “Эрликон-Контравес”, установленных попарно одна над другой с двух сторон башни кругового вращения. Общая скорострельность составляет 2400 выстрелов в минуту (600 выстрелов в минуту на ствол). В состав боекомплекта входят 600 фугасно-зажигательных трассирующих выстрелов (хватает на восемь двухсекундных залпов) и 30 бронебойных трассирующих выстрелов с отделяющимся поддоном для стрельбы по наземным целям. Дальность стрельбы достигает 2500 м. Наводчик имеет возможность переключать режимы стрельбы с одиночных выстрелов на очереди по 15 или 25 выстрелов. Две пушки имеют одноленточную систему питания, две другие – двухленточную. Огонь открывается при нажатии спусковой педали. В распоряжении наводчика имеется комбинированный прицел с дневным и телевизионным каналами, который автоматически сопровождает выбранную цель. Система управления огнем включает в себя лазерный дальномер, который обеспечивает данными цифровой баллистический вычислитель. Тот, в свою очередь, выдает информацию о воздушных целях, команды на наведение пушек и открытие огня. Кроме того, машина оборудована системой идентификации “свой-чужой” и тепловизором, который присоединяется к оптико-электронному прицелу и в сочетании с пассивным инфракрасным прицелом с дневным и ночным каналами позволяет вести огонь в ночное время и в неблагоприятных погодных условиях. Прицелы смонтированы один над другим по центру нижней части башни. ЗСУ SIDAM-25 может получать информацию о целях от внешнего источника через систему целеуказания TADDS. Машина может оснащаться внутренней навигационной системой. Экипаж ЗСУ состоит из трех человек: командир машины располагается в кормовой части корпуса, рабочее место наводчика находится в башне и оборудовано индивидуальным люком, а механик-водитель сидит в передней части корпуса слева, как в обычных бронетранспортерах семейства М113.
Для успокоения вибрации корпуса при первых, вторых и последних опорных катках имеются гидравлические амортизаторы. Производство ЗСУ SIDAM-25 продолжается. Машина состоит на вооружении только итальянской армии.