Найти тему

ТОП-10 машин СССР

В предыдущей части статьи мы успели рассказать только о "Чайке" и о "Победе", ссылка ниже. Здесь мы продолжим ТОП-10 машин СССР.

3) На третьем месте - ГАЗ-21 «Волга».

Об этой красавице-машине мечтали многие советские мужчины. Она сочетала в себе мощь, изящество, достаток. Автомобиль среднего класса ГАЗ-21 начал выпускаться в 1956 году. За годы выпуска с конвейера сошли более 600 тысяч этих автомобилей, включая разные серии и модификации. На внешнем виде машины сказались тенденции американского автомобилестроения (Chevrolet, Ford). Вся внутренняя механическая часть была разработана в СССР. На радиаторной решётке красовалась гордая эмблема со звездой. Поначалу в ГАЗ-21 ставили обновлённый двигатель от «Победы», затем – более мощный и современный двигатель мощностью порядка 70 л.с.

Цена на новый ГАЗ-21 в 1964 году составила 5,6 тысяч рублей (с учётом деноминации).

4) ГАЗ-24 «Волга». Легендарнейшая машина.

-3

Легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 был преемником ГАЗ-21. Серийный выпуск этого автомобиля начался в 1967 году. Почти за два десятилетия было выпущено почти 1,5 миллиона штук! Пожалуй, один из самых массовых выпусков в истории СССР.

Знаковый советский автомобиль ГАЗ-24 имел максимальную мощность двигателя 95 л.с., современный кузов, который делал автомобиль более устойчивым и управляемым, широкий салон, лучший обзор стёкол. За все годы было выпущено три серии автомобиля.
«Волга» вообще был особенным автомобилем, с одной стороны, на нём ездили государственные чиновники, руководители предприятий, представители правоохранительных структур, с другой стороны, на других по конфигурации, но все-равно на "Волгах" ездили огромное количество таксистов.

Новая «Волга» ГАЗ-24 в 1975 году стоила в среднем 9,5 тысяч рублей.

5) В середине рейтинга - ГАЗ-69. Легендарный советский внедорожник.

-5

Впервые сошел с конвейера в 1952 году. В начале ГАЗ-69 выпускался на Горьковском автомобильном заводе, затем его сборку перевели на Ульяновский автомобильный завод (1956 год). За годы выпуска до 1972 года было собрано около 600 тысяч штук. Более того, автомобиль экспортировался в десятки стран мира! Что говорило о таких превосходных его качествах как неприхотливость, повышенная проходимость, надёжность. Полный привод. Мощность двигателя 55 л.с. Данная модификация имела 2 двери и 8 посадочных мест.

Практически все агрегаты автомобиля (аккумулятор, тормоза, коробка передачи и др.) были взяты от других советских легковых и грузовых автомобилей. Это делало ГАЗ-69 более универсальным в случае ремонта. А за свою жесткую подвеску автомобиль получил в народе название «козлик».

В следующей части статьи мы завершим "Топ-10" машин СССР.
Читайте также:
"ТОП-10 машин СССР", часть 1
ТОП-5 самых необычных штыков мира

А какие автомобили СССР уважаете вы?

-8

Авто
5,66 млн интересуются