медиков придавило КОРОНОЙ ИЛИ О РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
медиков придавило короной
Сегодня нашему корреспонденту довелось побеседовать с одним врачом Государственной Клинической Больницы им.Спасакукоцкого№50, что находится возле метро Тимирязевская, и узнать многие подробности того, как проходит борьба с великим и ужасным COVID-19 в переделанных стационарах Первопрестольной. Поговорить с ним удалось только на условиях сохранения полной анонимности.
Корр.: Добрый день! Мне очень приятно, что вы в столь непростое время нашли возможность побеседовать с нами, и рассказать о ситуации изнутри
Респ.: Да, действительно это было непросто, поскольку вышестоящее начальство дало нам устный, но грозный запрет на общение с вашей братией.
Корр.: Действительноли персоналу, работающему с коронавирусом были обещаны некоторые поощрительные добавки?
Респ.: Да, это действительно так, согласно указу мы, врачи, помимо основного оклада будем получать дополнительный семьдесят тысяч рублей, медсестрам добавят пятьдесят, прочим сотрудникам – по тридцать.
Корр.: А в связи с тем, что вашу больницу ЦЕЛИКОМ (в числе двенадцати прочих) планируют сделать полностью инфекционной, а не только изначальный, выделенный специально для пациентов с COVID-19, затронут ли данные «премии» прочий персонал?
Респ.: Восемнадцатого апреля уже было решено сделать больницу исключительно инфекционной по covid-19. Это было решено вне согласия персонала, так сказать, людей поставили перед фактом. И это включая людей из групп риска – с перенесенным инфарктами, неюного возраста, с гипертонической болезнью и ожирением, заядлых курильщиков, тех кир в пршлом прошел лечение от онкологии, и давно в состоянии ремиссии. Всем недовольным дан один ответ – УВОЛЬНЯЙТЕСЬ.
Корр.: По какому принципу выбирали врачей для работы с инфицированными? У вас многие имеют специальность «инфекционист»?
Респ.: Надеюсь, этот вопрос был риторическим? У нас обычный крупный больничный комплекс из множества корпусов, где работают люди самых разных специальностей. Выборки, как вы можете понять из предыдущего ответа, не было в принципе.
Корр: Вы лично могли отказаться от такой работы?
Респ.: Прямых угроз, насколько мне известно, не было, по крайней мере в отношении к врачам.
Корр.: Было что-то другое?
Респ.: Доподлинно мне известно лишь то, что с момента объявления нас коронастационаром, с 15 апреля, если не ошибаюсь, в некоторых чатах Вотсап в отделениях писались либо передовались сообщения персоналу с общей идеей «Не готовы работать с такими пациентами – идите в кадры и пишите заявление». Опять-таки, ответить за всех я не могу, говорю лишь о том, что видел и слышал.
Корр.: Еще один острый вопрос. В СМИ нередко проскальзывает информация, что всех медиков необходимо запереть в стационарах вместе с их инфекционными подопечными. Так ли это?
Респ.: Пока, на сегодняшний день, существует только добровольное предложение переселиться в гостиницу с завтраками и ужинами, так сказать, для нашего же блага. Полагаю, вы понимаете, что очень часто у часто такого рода меры переходят из добровольных в добровольно-принудительные. Я знаю тех, кому отлучение от семьи даже из самых лучших побуждений, категорически неприемлемо; вроде бы не даром у нас такая строгая пропускная система и в наличии душе и дезинфицирующие вещества. По мне так эта мера однозначно излишняя. Если же руководство допускает возможность инфицирования персонала при соблюдении всех норм, ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ШИРОКО ВСЕМ ОБЪЯВЛЕНО, А ДОПЛАТЫ ЗА ТАКИЕ РИСКИ УВЕЛИЧИНЫ МИНИМУМ В ПЯТЬ РАЗ. А если таких рисков нет, зачем тогда вообще говорить и предлагать это?
Корр.:В силу своей профессии я занимаюсь постоянным мониторингом СМИ, и регулярно читаю, что то одну больницу из-за опасности распространения COVID-19 закрывают вместе со всем персоналом, даже не компенсируя это никак, на определенный срок, то другую, а то и вовсе роддом. Это происки желтой прессы?
Респ.: Увы, нет, такое действительно случается, и я считаю это в первую очередь недосмотром со стороны руководства, их личной расхлябанностью и «синдромом Наполеона», а во вторую – отвратительным, неприемлемым методом. А всевозможные разговоры в таких о КЛЯТВАХ – РОССИЙСКОГО, СОВЕТСКОГО ВРАЧА (ЕЩЕ ГИППОКРАТА С ГИППОПОТАМОМ ВСПОМИНАЮТ) –чистой воды фикция. Разваливая всю нашу систему здравоохранения не я, и не сегодня, решил, что врачи – это что-то типа мастеров маникюра., ведь МЫ – СФЕРА УСЛУГ. И НЕ ЛЕЧИМ – ОКАЗЫВАЕМ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГИ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА, ВЫПОЛНЯЯ СТАНДАРТЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.А какой спрос с ОБСЛУГИ, подскажите мне, пожалуйста. У нас на дворе 2020 год, и КАПИТАЛЗМ. РАБОТАТЬ ЗА ИДЕЮ? При нынешнем строе это просто смешно. САМИ ВЫБИРАЛИ ПРОФЕССИЮ? Да, выбирал, чтобы работать и зарабатывать. Глядя на вас, я готов усомниться, что вы пишите и не получаете гонорары. Это я вам сразу скажу, чтобы не занимать ни мое, ни ваше время.
Корр.: Если вы уже торопитесь, прошу вас ответить еще на один вопрос – что будете делать, если, находясь на своем рабочем месте, попадете под так называемый карантин
Респ.: В первую очередь позвоню своему адвокату, на абонентском обслуживании уже полтора года, и на разу не пожалел о своем выборе, Иван Юрьевич Тульчевский не раз и не два вытягивал меня из трудных ситуаций, далее просто буду вести себя в соответствии с инструкцией, будучи уверенным, что даже в 3 часа ночи сам Иван Юрьевич или его помощники прибудут к месту события, дабы все мои права были соблюдены. Единственное, чего я точно делать не буду – так это РАБОТАТЬ ЗА ЕДУ.
Корр.: Я крайне признательна вам за беседу, думаю, вы и сами понимаете, как непросто найти человека, который готов рассказать все как есть, а не по бумажке от вышестоящего начальства.