Найти тему
Run&Roll

«Быть новостной лентой для нас не интересно». Интервью с основательницей NewRunners Аллой Соколовой

Беседовал: Владимир Болотин

В пятницу, 17 апреля 2020 года, одно из популярных изданий для бегунов и о бегунах сообщило о приостановке своей деятельности. В публикации NewRunners говорилось о том, что на такое решение повлияла ситуация с коронавирусом. На паузу встал сам журнал, подкаст «Побежали?!», организационная деятельность.

Кажется, это было первое медиа, пострадавшее от эпидемии #covid19, возможно, мы ошибаемся, но среди беговых изданий — точно первое условно закрытое.

Run&Roll связался с редакцией старейшего бегового онлайн-изданий (основано, кстати, в 2012 году) и побеседовал с основательницей проекта и генеральным директором NewRunners Аллой Соколовой.

Алла Соколова. Фото:  из личного архива Аллы.
Алла Соколова. Фото: из личного архива Аллы.

R&R: Алла, интересно, почему так произошло? У меня есть предположения, но лучше услышать из первых уст...

Алла Соклова: Это необходимость в текущих реалиях. Онлайн-проект NewRunners напрямую связан с офлайн-мероприятиями, предоставляя платформу регистраций на спортивные события. Наше веб-издание и аудио подкаст «Побежали?!», а также рубрика «Вопросы к тренеру» предназначены для широкой аудитории от начинающих бегунов и тех, кто только готовится к своей первой пробежке до опытных марафонцев и трейлраннеров.

Если все мероприятия на стопе, а все пользователи в самоизоляции, то для чего и кого должен работать проект? С этого вопроса все и началось. 

R&R: Как с началом всей этой эпопеи с коронавирусом и отменами гонок изменилась ваша работа и новостная повестка?

АС: Надо отметить, что у нас нет паникёров в команде. Все изменения вносились быстро, как того требовало время перемен. Недавно наш старший редактор Марина Шиняева собирала дайджест с топом статей марта и отметила, что это был совершенно другой, уже далёкий мир всего лишь месяц назад.

Собственно, так оно и есть. Кроме изменения редакционного плана, как и всем организаторам, нам пришлось сразу после запрета массовых мероприятий перенести наш любимый проект Track&Field на середину мая, но сейчас уже понятно, что и этого срока недостаточно и спорт ещё не возобновится.

R&R: Вы онлайн-издание, что мешает вам производить контент дальше?

АС: Приоткрою вам завесу редакции: люди не очень любят читать новости. Наших пользователей больше интересует контент полезный для них в повседневной жизни, где они могут найти ответы на простые или даже глупые вопросы, либо контент, который поможет им в мотивации на достижение их личных целей.

С начала этого года мы даже сократили количество выпускаемых новостей, а текущие новости помимо того, что они постоянно отрицательные, очень быстро становятся «старостями» и теряют свою актуальность на следующий же день. В таких условиях переформатироваться как новостная лента совершенно не интересно для нас.

За годы работы NewRunners выпустил порядка 2000 статей и все они остаются, как всегда, в бесплатном доступе для пользователей. Там много полезного и вечно актуального контента.

R&R: Насколько сильно кризис затронул операционную деятельность?

АС: Вообще не затронул (с улыбкой). С декабря 2018 мы всей командой перешли на удалённую работу. И то, что сейчас многие стараются войти в режим работы дома, для нас давно стало обычным делом и все этапы адаптации уже пройдены.

Работа внутри всей команды налажена, я горжусь всеми коллегами - это Эдуард Титов, Марина Шиняева, Виталий Чекаленко, Вадим Маслов, Володя Метелкин, Ира Морозова, Катя Сатыева. Они потрясающе ответственные люди, умеют адаптироваться к любой ситуации, каждый профи в своем деле, с фантастической взаимовыручкой.

Мы успешно провели 2019 год и, конечно, уже простроили планы по расширению разных направлений на 2020-й, имея внушительный список мероприятий на сезон. Но «хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах» (вновь с улыбкой).

R&R: Подкаст, мне кажется, стал локомотивом проекта в последнее время — почему бы не сосредоточиться сейчас на нём? Привлекать под него партнёров и таким образом "тянуть" весь проект?

АС: Да, подкаст «Побежали?!» — это наше вдохновение за последний год. Как всегда, сделан с любовью и не оставил равнодушным уже более 170 тысяч уникальных слушателей. Над ним работала отдельная команда вместе с коллегами из SoundStream, у нас сложился прекрасный альянс.

Контент подкаста «Побежали?!» — это темы, которые интересуют новичков и любителей из сезона в сезон. Сейчас производить такой контент не представляется возможным: студия закрыта, коллегам собираться вместе запрещено, подготовки и бегового сезона как такого не состоялось.

Мы выпустили два подкаста с новостями. Но как я говорила, это быстро становится не актуально, а ведь аудио уже не перепишешь заново. Поэтому подкаст пока заморожен до начала реального сезона и снятия запрета на мероприятия.

R&R: Как тебе кажется, насколько долго вы встали на паузу?

АС: Пока ориентируемся на два месяца. Дальше либо надо будет закрывать проект, либо трансформировать его под новые условия и спрос.

Несомненно, данный кризис сильно повлияет на беговую аудиторию и сферу массовых мероприятий, точнее он уже влияет. Сейчас сложно спрогнозировать, какая будет аудитория через два-три месяца, что ей будет интересно, насколько будут востребованы беговые события и т.д.

Одно сейчас абсолютно ясно: весь спортивно-беговой рынок просядет более чем на 50% (отдельная тема, из чего это складывается, и что будет происходить в каждой нише любительского спорта, и кто останется на плаву), плюс отсутствуют новые участники бегового сообщества, ежегодное обновление аудитории через нас составляло 20%, сейчас — 0. Поэтому, даже в случае положительного развития ситуации, необходимо будет вносить корректировки в цели проекта.   

R&R: Какие у тебя прогнозы по возобновлению проведения мероприятий?

АС: Много сейчас разных прогнозов. Их дают все, но реально не знает никто (с улыбкой), включая президента нашей страны, который перенёс Парад Победы на неопределённый срок. Я воздержусь от прогнозирования, считаю, что надо жить и принимать решения в реальных условиях. Это далеко не первый кризис, который уже приходится переживать, и каждый раз всё проходит по-разному.

R&R: Что порекомендовали бы коллегам в нынешней ситуации?

АС: Совет только один — действовать смелее, не боясь осуждений или ошибок. Если приняли решение адаптировать бизнес к ситуации — действуйте. Если приняли решение занять выжидательную позицию — ждите, наблюдайте и не суетитесь. Придет понимание куда двигаться дальше — меняйтесь. Любой кризис — это прежде всего время перемен, и не стоит держатся за старое. Новое неизбежно.

Читайте Run&Roll и не переключайтесь!