Найти тему
Дети в Prioritete!

ОН НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ...

А ваш ребенок лидер?

Как понять, что ваш ребенок обладает лидерскими качествами?Существует специальная диагностика - социометрия, одна из целей которой выяснить, какую позицию занимает ребенок в коллективе. Детям даётся инструкция, построить из всех присутствующих одноклассников геометрическую фигуру. Лидер проявит себя незамедлительно, а другие просто начнут выполнять его указания.

Важно помнить, что не все дети могут быть «капитанами», и не нужно навязывать эту роль своему ребенку. Не пытайтесь это сделать только потому, что сами когда – то хотели быть лидером, но не получилось...

Ну а если ваш ребенок обладает качествами лидера, то вам , как родителю, нужно помочь понять ,как должен вести себя лидер. Что лидер это не выскочка, которому важно стать первым (обычно такие лидеры не доводят начатое до конца и быстро теряют интерес к делу). А лидер – этот тот, кто не боится ответственности, не боится высказывать свое мнение и отстаивать его, умеет организовать людей вокруг себя, берет инициативу в свои руки, может убедить, заинтересовать, воодушевить.

Не всегда ваш ребенок будет слушать и слышать ваши советы, ведь лидер прислушивается только к другому, более авторитетному лидеру.

Минусы лидерства:

- на ребенка ложится двойная ответственность;

- у учителей, родителей завышенные ожидания от лидера.

Таким образом, наш лидер может всегда находиться в неком напряжении.

Как развивать лидерские качества?

Фундаментом для развития лидерских качеств является самостоятельность, умение управлять эмоциями, самооценка, дальновидность, умение планировать, стрессоустойчивость. И только на такой прочной основе можно развивать лидерские навыки: – умение выражать свое мнение; --выступать на публике;

- вести переговоры.

Вот некоторые правила для родителей, которые хотят воспитать лидера:

- уважайте ребенка и его мнение;

- научите ребенка проигрывать , чтобы ребенок не боялся совершать ошибки;

- покажите ему на собственном примере, как вы совершали ошибки и какие выводы вы сделали;

- у ребенка должны быть интересы и увлечения;

- вовлекайте ребенка в общение;

- правильно хвалите ребенка (хвалить – это целое искусство);

- дайте ребенку возможность делать выбор (важно, чтобы выбор был посильным ребенку и соответствовал возрасту) и не нужно делать за ребенка то, с чем он сам прекрасно справляется;

- научите ребенка ставить цели и добиваться их (не забывайте про собственный пример).

В идеале хорошо бы организовать в семье такую схему воспитания и отношений, при которой ребенок регулярно прокачивает и усиливает нужные черты характера и способы мышления.