С появлением и активном распространением коронавируса в России у меня возникла некоторая надежда на то, что наступит хотя бы хрупкое примирение идеологически противоположных партий и движений - нечто подобное примирению зверей на водопое. В конце концов, думал я, мы как часть человечества вольемся в мировую цивилизацию, оказавшуюся в беде, и восславим идею гуманной солидарности.
Возможно, такое и было бы теоретически возможно, если бы в России не существовало другого, не менее страшного, более безжалостного и более долголетнего вируса под названием сталиновирус. Он охватил не менее половины страны, в результате чего Сталин оказался (по статистическим опросам) положительным героем русской истории. Однако до недавнего времени - с некоторыми оговорками.
Когда же коронавирус обрушился на Россию, совершенно неожиданно выяснилось, что сталиновирус за последнее время проделал эволюцию и захватил новые рубежи. Это стало очевидно в результате жуткого скандала, разразившегося в различных идейных (и безыдейных) кругах страны в связи с показом на государственном телевидении сериала по роману татарской писательницы Гузели Яхиной. Сериал "Зулейха открывает глаза", состоящий из восьми частей, сделан по одноименной книге, вышедшей в 2015 году и завоевавшей не только значительные премии, но и международный рынок (роман переведен на 12 языков, и это только начало).
Скандал разразился из-за трактовки темы татарских раскулаченных переселенцев, отправленных в Сибирь, и их трагической участи. Очевидно, второй, в полном смысле этого слова государственный, канал был наивно уверен, что тема коллективизации числится все еще в негативных свершениях Сталина, и что страдания миллионов крестьян нуждаются в милосердной исторической эмпатии. Не тут-то было! Госканал проморгал стремительное развитие сталиновируса