Есть много хороших полноприводных автомобилей с хорошим клиренсом. При этом все слышали знаменитую поговорку – чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Так и владелец автомобиля, о котором сегодня пойдет речь – имел подготовленный для поездок по бездорожью УАЗ, но практика показала, что лебедкой приходится пользоваться слишком часто. А когда живешь рядом с природой и даже не нужно выезжать на дороги общественного пользования, а также есть руки инструмент, желание и советская техника, которая валяется без дела, то почему бы не сделать что-то своё?
За основу был взят кузов ВАЗ-2108 и его родной 8-ми клапанный двигатель объемом 1.5 литра, к этому вернемся немного позже. Кузов 8-ки использовался просто как “кабина” для будущего внедорожника, что вполне логично. Чтобы закрепить все агрегаты была сварена самодельная рама. Для рамы использовался профиль 40мм на 80мм и толщиной 3мм. Рама достаточно простая, без сложной геометрии, но в данном случае это и не нужно.
Теперь перейдем к технической части. Двигатель и КПП от ВАЗ-2108, мосты военные УАЗ, подвеска на рессорах от Москвича и амортизаторах УАЗ. Раздаточная коробка от ГАЗ-66, карданы варились самостоятельно. Чтобы иметь больше уверенности при движении по снегу, грязи, были приобретены шины от КРАЗ, так называемые “ободрыши”. Это шины низкого давления, ширина пятна контакта почти 500мм.
В новой ревизии подвески владелец вместо амортизаторов от УАЗ, решил поставить пневмоподушки от кабины европейского тягача с ресивером от него же (куплено было за копейки на разборке). Подушки были совмещены с амортизаторами от Волги. Такая доработка позволила избавиться от пробоев подвески при полностью загруженном салоне (4 человека + багажник).
Двигатель был расположен продольно, многих это может шокировать, но важно понимать, что собирался автомобиль из того что было в наличии, это хобби, а не коммерческий продукт. У родной коробки был заварен редуктор, а также заменена главная пара, на пару с передаточным числом 4.13, добавляем сюда раздаточную коробку ГАЗ-66 и её пониженный ряд + военные мосты УАЗ и получаем уверенную тягу даже на холостых оборотах.
Для демонстрации тяги владелец записал ролик, где включил передачу, тронулся и вышел из автомобиля. Просто посмотрите, насколько легко он забрался на гору щебня, вот вам и передаточное число. Естественно это влияет на максимальную скорость, более 50 км/ч на этом автомобиле не разогнаться, но для полей более чем достаточно.
Что скажете, как вам такой автомобиль? Дешево, но достаточно качественно, с использованием известных агрегатов, запчасти для которых есть в автомагазине любой глубинки. Более подробно про автомобиль можно посмотреть в БЖ владельца, там он выкладывает много видео, демонстрирующих возможности получившегося автомобиля.