«А я сдаю обществознание, мне не нужна ваша физика».
А вот и нужна.
Интеллектуальный путь человека
В школе в среднем 16 предметов. Все они помогают гармонично развиваться личности. Мы вычисляем, сочиняем, рассуждаем. В некоторых школах преподаватели добавляют интерактивчика – разные формы занятий, семинары, публичные выступления. Я так прикинула и поняла: 11 класс – мой апогей всестороннего интеллектуального развития.
Далее – университет. Он предполагает специализацию на одной сфере. Как ни крути, но при учебе на медицинском, вряд ли будет время изучить историю России, а при учебе по специальности «искусствоведение» посвятить парочку своих часов органической химии.
А потом работа – тоже применение узкоспециальных навыков. И после тяжелого 8-часового рабочего дня уж точно не захочется вспоминать про аборигенов Латинской Америки или закон Ома.
Для чего тогда нужны эти общие знания по всем школьным предметам?
Для общего интеллектуального уровня, понимания что вообще происходит вокруг. Знания сильно расширяют границы сознания, а это поверьте, того стоит.
Это нужно даже элементарно, чтобы не попасть в глупую ситуацию аля ТВ корреспондент во время прямого эфира сообщает температуру воды в незастывшей реке – «вода прохладная, где-то минус 10». Тогда как любому семикласснику понятно, что при такой температуре вода - лед.
Ну и в качестве бонуса, всегда можно блеснуть знаниями на какой-нибудь интеллектуальной викторине. Мелочь, а приятно. +100 к уважению среди окружающих.
Вот тут-то и приходят на помощь знания, которые учителя так упорно вкладывали в нас на протяжении 11 лет. И скорее всего ты даже не знаешь, откуда что-то знаешь; эти знания просто есть в голове и приняты мозгом как само собой разумеющееся.
Но именно эта база остается на всю жизнь и позволяет считать тебя в целом человеком образованным. Ну или не очень.
Спасибо за внимание!