В такое непростое время для бизнеса, каждый предприниматель и команда, работающая во благо компании, хочет минимизировать убытки. Отсюда берется креатив, который проявился в экстренной ситуации. Давайте рассмотрим сегодня как различные индустрии выживают во время пандемии.
Туризм. Пожалуй, одна из самых пострадавших отраслей тоже пока еще борется за свое существование. Но, к сожалению, почти все самолеты стоят в аэропорту и не летают, а гостиницы закрыты или находятся в процессе закрытия. Все сотрудники туроператоров переведены на удаленную работу, но ее не очень-то и много. Сегодня они работают над будущим, потому что считают, что главное – это существовать «сегодня», чтобы «завтра», когда ситуация стихнет, быть готовым к наплыву клиентов и предоставить им лучший сервис.
Кстати, судя по исследованию Tutu.ru, россияне не теряют надежду отдохнуть летом и 24% уже планируют свой отдых внутри России. А в Монако не стали и вовсе дожидаться окончания пандемии и уже ведут активную рекламную деятельность для будущих туристов под лозунгом «Берегите себя, мы по Вам скучаем!».
Рестораны. Ушедший 2019-й год стал для российских ресторанов весьма удачным, однако хватит ли этой прочности для того, чтобы выжить этому бизнесу сегодня? В последние годы ресторанная отрасль наблюдала стремительный рост. Даже бывшие рынки превратились в мощные гастропространства, взять, к примеру, тот же центральный рынок или современное «ДЕПО», где находится свыше 70 площадок фудкорта и 150 торговых лавок. Однако, сейчас ресторанный бизнес терпит сильный крах. Уже в середине февраля из-за коронавируса рестораны заметили спад трафика на 10%. Люди стали постепенно избегать массовости. В начале марта выручка кафе и ресторанов резко упала сначала на 60%, а потом, к концу месяца, на печальные 80-90%.
Так что же происходит сейчас? Многие рестораторы активно договариваются о арендных каникулах, некоторые арендодатели идут на встречу и отменяют аренду совсем, либо делают хорошую скидку, но, к сожалению, не все хотят входить в положение и терять свои средства.
Сейчас практически весь ресторанный бизнес в экстренном режиме начал сотрудничество с такими фуд-сервисами, как Яндекс.Еда или Delivery Club, чтобы хоть как-то оставаться наплаву, а некоторые, у кого не выходит это сотрудничество оформить, активно занялись разработкой собственной платформы, либо по старинке принимают заказы по телефону.
Некоторые рестораторы даже запустили свое онлайн-обучение, где в режиме прямого включения обучают людей тонкостям кулинарии. Но, не смотря на такую активность ресторанов, средняя выручка от «еды на вынос» и подобных обучающих онлайн-практик составляет всего 5-10% от привычного режима работы ресторанов и кафе. Более того, по мнению экспертов, ожидается, что 25% всех существующих на сегодняшний день заведений будет закрыто из-за пандемии.
Ивент-агентства. Организаторам мероприятий тоже непросто в нынешние времена. Напомним, что для начала государство урезало количество людей, которые могут присутствовать на мероприятии до 5 тыс. человек. Тогда ивент-агентства зажали пояса, но терпели. Ведь лучше что-то, чем ничего. Но позднее мероприятия пришлось вовсе отменить. Нет заказов и мероприятий – нет денег.
Подсчитать точные потери агентств, конечно, сложно, так как тут все зависит от стадии готовности самого мероприятия. Например, был ли оплачен артист, внесена ли предоплата, готовы ли декорации и т.д. Как частный случай, за ивент стоимостью 8 млн рублей, организаторы вносят 3 млн и при отмене лишаются 100% суммы.
В настоящее время представители крупнейших ивент-агентств в один голос твердят, что надеются только на себя, так как мер государства совсем недостаточно для того, чтобы остаться наплаву. Остается только надеяться, что по случаю окончания карантина, кто-то захочет закатить сумасшедшую вечеринку, которая будет длиться не менее 24 часов и даже окупит большую часть потерь агентства. Такие вот мечты у ивент-менеджеров сегодня.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые посты, ставьте лайки и не забывайте делиться своим мнением в комментариях.