Найти в Дзене

За что сражаются между собой герои Доты?

Игра «Defense of the Ancients» («Оборона Древних»), сокращённо DotA с продолжением DotA 2 (русскоязычные геймеры их всех называют Дотой) является не просто одной из самых популярных в жанре командных сетевых стратегий. Она также входит в список международных киберспортивных дисциплин: по этой игре регулярно проводятся турниры с многомиллионным призовым фондом.

Джаггернаут против Свена
Джаггернаут против Свена

Суть Доты заключается в борьбе двух команд, состоящих из 5 игроков. Каждая команда имеет собственную базу в одном из противоположных углов карты. К базам ведут 3 дороги, каждую из которых прикрывает башня. В центре базы находится главное здание, уничтожение которого означает проигрыш этой команды.

Скриншот игры Дота 2.
Скриншот игры Дота 2.

Игрок при этом управляет одним героем, воюющим за команду, относящуюся к одной из игровых фракций. Этих фракций две, они вполне традиционны для фэнтезийного сеттинга — Свет и Тьма. Соответственно и базы на карте принадлежат лагерю Света (лагерь «Стражи») и Тьмы (лагерь «Плетей»). Главное здание на базе светлых сил называется «Мировое Древо», а у тёмных — «Ледяной Трон».

Elder Titan
Elder Titan

Обычно игроки в Доту не слишком интересуются историей мира игры. Между тем, у реальности, в которой происходит действие Доты, есть своя космология, раскрытая в целой системе мифов и легенд. Изначально этот мир представлял собой единую разумную сущность. Но потом, благодаря некоей личности, которую называют Elder Titan, возник Разлом, и мир раскололся. Два самых крупных осколка получили название Dire и Radiant, обычно их называют Древними. Они немедленно начали враждовать друг с другом, из-за их бесконечной войны вселенная пребывала в хаосе. Потом третья сила по имени Arc Warden сумела усмирить Древних и заточить их в космической тюрьме.

Свет и Тьма в мире Доты.
Свет и Тьма в мире Доты.

Но две непримиримые сущности нашли способ вырваться на свободу. Они упали на поверхность ближайшей планеты, где продолжили свою междоусобицу. Именно этих Древних именуют Светом и Тьмой, двумя великими силами. Каждая из них подчинила себе и изменила в соответствии со своими представлениями о правильном окружающую природу, а также обитавшие поблизости живые существа, в том числе и разумных. Именно так появились тёмные и светлые расы в мире игры. Со временем они создали свои уникальные цивилизации, представителями которых и являются герои Доты.

Энигма
Энигма

Кроме Древних, в мире Доты есть ещё 4 могущественных сущности, которые зовутся Предвечными. Есть фанатская теория, по которой с ними можно сопоставить физические силы, которых также четыре. К примеру, Энигма. Он носит титул Поглотитель миров, его слоган: «Я отклоняю даже свет». Разумеется, он является воплощением силы гравитации и может создавать чёрные дыры.

Хранитель света
Хранитель света

Второй из Предвечных — Хранитель света. О нём сказано: «Он — энергия, что обрела сознание на заре времён. Ныне он скачет по всем мирам, на шаг опережая преследующий его хаос, и несёт свой дар на конце лучезарного посоха». Являясь воплощением электромагнитной энергии, он может создавать излучение, то есть нести свет.

Ио — световое пятно слева.
Ио — световое пятно слева.

Третьего зовут Ио. Он является «совокупностью всех материальных сил притяжения и отторжения, разумное проявление связующей реальность энергии». Ему в современной физике соответствует так называемое «сильное взаимодействие», удерживающее протоны внутри атомного ядра.

Рыцарь Хаоса
Рыцарь Хаоса

За «слабое взаимодействие», благодаря которому возможен радиоактивный распад, отвечает Рыцарь Хаоса. В полном соответствии со своими именем, он сеет хаос и распад, стремясь «везде затушить свет». Четверо Предвечных чётко разделены на сторонников Света (Ио и Хранитель света) против приверженцев Тьмы (Энигма и Рыцарь Хаоса). Но кроме них, в игре множество самых разных персонажей. И у каждого из них собственная история.

Могул Хан
Могул Хан

Из личной истории героев следуют и мотивы, из-за которых они участвуют в битвах. Основным побуждением может быть стремление к насаждению правильной веры (как у рыцаря Чена), месть, просто желание продемонстрировать всем свою силу (воин Хускар). Иногда герой принуждён воевать собственной неукротимой жаждой битв (орк Акс, он же Могул Хан). Как бы то ни было, первопричиной всех их действий является изначальная вражда Света и Тьмы, некогда пришедших в этот мир.