Найти в Дзене
Captain Nick

Полеты прекрасной Победой.

Приветствую всех читателей. В этом рассказе речь пойдет об авиаперевозках. Как я уже говорил, путешествие для меня - это не только посещение городов, памятных мест и т.д., но и сам путь, дорога к месту назначения.

Так уж сложилось, что 4-й год я работаю в Петербурге, а жизнь моя всё равно остается дома, в Москве. В период навигации иногда получается выкроить несколько дней, чтобы съездить домой. И вот в 2018 году я, воспользовавшись довольно привлекательной ценой на билеты, несколько раз слетал авиакомпанией "Победа" по маршрутам Мск- СПб и СПб - Москва.

Полет 1-й. 3-е августа, полет из Москвы, аэропорт Внуково.

Я в принципе человек внимательный. С одной стороны, меня можно обсчитать в магазине, в связи с тем, что по математике стабильно еле вытягивал на тройку, с другой, что касается правил, норм и т.д., их я изучаю досконально. Будь то правила и документы, с которыми я сталкиваюсь на работе и которые я обязан знать, ПДД, правила перевозок авиакомпаниями. Собственно при покупке билета авиакомпания Победа тебе еще 10 раз напомнит о правилах провоза багажа и т.д., не заметит только слепой. Ну или кто покупает билеты на сторонних сайтах. В общем летел-то я без багажа и с минимальной ручной кладью, это дорога дом - работа - дом, зачем мне багаж. Единственное, за что заплатил - онлайн регистрация. Летаю нечасто, хотелось сидеть у окна.

Теперь о самом перелете. Авиапарк компании на 100% состоит из новеньких Боингов 737-800 New Generation. Салоны - в моноклассной компоновки, то есть только эконом-класс. Кресел, конечно, впихнули немало, поэтому спинки не откидываются, при минимальном расстоянии между креслами это избавляет от "лежащего" на тебе впереди сидящего. Посадка на самолет во Внуково происходит через 2 автобуса и 2 трапа, 1-й автобус - 1-я половина салона, 2-й, соответственно, вторая. Всё организованно очень четко. Кто сидит ближе к носу заходят через носовой трап, кто в хвосте - через хвостовой.

Первое, что повеселило перед полет, это приветственная речь командира, в которой он представился "Меня зовут Валера" или "My name is Valera" в речи по-английски. Кабинный экипаж в этом полете состоял из 4-х прекрасных девушек. Старшая бп в своем объявлении представила командира уже по имени и фамилии. Также она поименно представила своих коллег. Демонстрация и рассказ о ТБ в авиакомпании происходит вживую. Также имеется аудиозапись, которая болтает всякую рекламу.

На рулении была небольшая очередь, поэтому взлетели минут на 5 позже графика. Оговорюсь, задержка даже в несколько часов для самолета - ничто, просто привык отмечать разные мелочи.

В полете особого обслуживания нет, приносят только питьевую воду, если попросить. Питание заказать нельзя даже за деньги.

Вскоре командир вышел на связь с информацией о том, Что мы приступаем к снижению. Коснулись полосы на 7 минут раньше расписания, о чем сообщила старшая бортпроводница. Коснулись по ощущениям с небольшим козлом и очень резко тормозили - видимо, чтоб успеть побыстрее освободить полосу и быстрее встать на стоянку. У компании Победа очень быстрый оборот. Старшая бп также объявляла, чтоб не задерживались на выходе, т.к. стоянка ВС ограничена, а также через какую дверь какой ряд должен выходить.

Во Внуково
Во Внуково
Высадка из самолета в Пулково
Высадка из самолета в Пулково
-3
Где-то в пути
Где-то в пути

Полет 2-й. 2 октября. Самый лучший полет с Победой.

Летел я домой на выходные из Питера в Москву. Посадка в Пулково в том же варианте, что и в Москве, - два автобуса, везут на стоянку, два трапа. Кабинный экипаж в этот раз был представлен старшей проводницей девушкой и 3-мя молодыми людьми. Но главный сюрприз был, когда вышел на связь капитан: "Уважаемые пассажиры, говорит командир, меня зовут Дронова Наталья...". Бодрым женским голосом из кабины пилотов. Да, командир сегодня - девушка. Ранее приходилось летать с женщиной командиром в одной из зарубежных компаний, о чем я тоже когда-нибудь расскажу, в этот раз лечу в России. В нашей стране женщина пилот пока еще вызывает удивление, хотя в Европе, Америке, Арабских странах... в общем-то уже во всем мире это норма. Я лично испытываю глубокое уважение к женщинам, которые выбрали профессии, требующие ответственности и на которые пойдет не каждый мужчина. Позднее, возможно, расскажу и о женщинах в своей профессии.

В этом самолете большая часть объявлений, в том числе о технике безопасности, была в записи какого-то известного человека, Харламов что ли фамилия. Честно говоря, не знаю, кто это такой. Однако демонстрировали ТБ сами бортпроводники. Далее традиционно, взлет, минимальный разнос воды. Командир сообщила о путевую информацию, а также выходила на связь перед снижением. Коснулись полосы вновь на 7 минут раньше расписания, о чем также сообщила старшая бп. Далее как обычно - стоянка, прощальная речь командира, высадка через 2 трапа. Очень приятный полет и очень приятно, что компания берет женщин пилотов :)

Полет 3-й. 29 октября. Можно сказать, самый скучный полет. Опять Внуково, автобусы, два трапа, 737-800 Боинг. Встречают два парня бортпроводника, один из них старший, в хвосте встречают две девушки бортпроводницы. Командир на этот раз тоже был довольно уныл. В приветственной речи даже не представился, говорил тихо и неразборчиво, особенно на английском. Однако в полете путевую информацию и информацию о снижении представил голос пободрее - возможно, выходил на связь второй пилот. Старший бп напротив был очень разговорчив. На этот раз приземлились аж на 12 минут раньше расписания. Касание было довольно жесткое, однако мягкость касания редко когда влияет на безопасность и не является характеристикой мастерства. А учитывая то, что прошел дождь и полоса была мокрой, пожестче обжать стойки очень правильно.

Зарулили на стоянку, командир также тихо и невнятно попрощался, полет был завершен.

Что могу сказать о компании. Она оставила очень хорошее впечатление, но более, чем 3 часа, я бы не полетел. Во-первых, в длинном полете все-таки хочется откинуться, во-вторых, далеко я наверняка полечу с багажом, а цену на Победу при оплате багажа далеко не всегда дешевле других перевозчиков. В-третьих, на дальних полетов неплохо бы ввести хотя бы платное питание... В тот же Улан-Удэ лететь более 6-ти часов, перекусить и выпить чай/кофе точно захочется.

Всем спасибо за прочтение!