Найти в Дзене
Даша Бьютиголик

Что бесит продавца. 6 вещей, которые делают покупателей головной болью

Всем привет и добро пожаловать на мой канал.

Я уже около 3 лет работаю продавцом и уже успела понять, что это не такая простая работа, как кажется на первый взгляд.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Сколько статей мы читали о том, какие продавцы высокомерные хамы, абсолютно не разбирающиеся в том, что продают.

Но есть и обратная сторона. Ведь мы же понимаем, что покупатели тоже могут быть не самыми милыми. Расскажу, что может дико раздражать при работе с клиентами.

1. Хамство

Ооо, это самое тяжелое в работе. "Покупатель всегда прав" - именно с этой фразой к нам всегда прилетают недовольные клиенты. Прав то он, конечно, прав, но зачем так агрессивно выражать свои мысли, мне не ясно.

Да и не всегда он прав. Особенно, если дело касается возвратов. Пытаются вернуть все, от резинок до носков. И никого не интересует, что по закону большую часть товаров и вернуть то нельзя. Я работала в магазине косметики, там вернуть нельзя практически ничего. И знали бы вы сколько на меня кричали, обвиняли и угрожали.

Второй магазин, где я работала был с различными украшениями, платками. Но были позиции, которые возврату не подлежат, и вот здесь опять начинался цирк с истериками и угрозами подать на меня в суд.

Как думаете, приятно работать в такой атмосфере?

Но беда не только с возвратами, но и просто с общением. За рабочую смену тебя и послать могут по несколько раз, и просто нахамить и оскорбить.

И у меня вопрос, а с чего покупатель решил, что, если я работаю в магазине, то перестаю быть человеком и меня можно просто ровнять с грязью. Ведь как только я выйду за пределы своего магазина, он уже не посмеет мне что-то сказать, но вот наорать на продавца - это норма. Люди, что с вами? С чего вы решили, что продавцы заслуживают такого отношения?

2. "А вернуть можно будет?"

Я работала с косметикой, и нам почти каждый день пытались то помаду вернуть из-за того, что оттенок не подошел, то шампунь из-за того, что он плохо пенится.

Но тут хотя бы понятно, что возврат невозможен.

Сейчас я работаю с аксессуарами и различными шапками,платками, и здесь все сложнее.

Люди любят уже после совершения покупки спросить, а можно ли шапку вернуть, если она к пальто не подойдет? А сережки, если они мужу не понравятся?

Ну серьезно? А почему бы не придти и с мужем, и с пальто, чтобы всем легче было.

Продавцы не любят возвраты. Это минус к ЗП, а она у на и так не самая большая. Хотя, конечно, это не проблема покупателя. Просто взвешивайте все решения, ведь это и вам лучше, и нам.

3. А сделайте свою скидку?

Ооо, эти любители халявы. Естественно, в любом магазине есть своя система скидок. Обычно это какие-то карты, но многим ведь мало того, что эта карта даёт или ее просто нет. И тогда начинается концерт. Просят скидки, потому что взяли 2 товара, и, конечно, заслужили скидку под 50%.

И любимая просьба - это сделать скидку продавца. Не отрицаю, скидки обычно у нас есть, но они имеют свой лимит. Например, в магазине, где я работала можно было использовать ее один раз в неделю на один товар. Хочу ли я тратить ее на какую-нибудь заколку за 100 рублей, которая мне и в плане то погоды не сделает? Естественно, нет.

Также использование этих скидок отслеживает начальство.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

4. Отложите, пожалуйста

Сама эта просьба абсолютно не бесит. Я часто предлагаю что-то отложить на несколько часов, чтобы человек подумал.

Но как же бесит, когда клятвенно обещают вернуться завтра и купить,и просто пропадают.

Ну вы хоть позвоните в магазин и скажите, что не будете брать. Я ведь могла эту вещь продать человеку, которому она реально нужна.

В последнее время я стала откладывать только те вещи, которые либо имеют очень похожий аналог, либо есть ещё в одном экземпляре.

5. Открыть всю косметику в магазине

Я не знаю, как ещё объяснять людям, что нельзя открывать косметику. Есть определенные правила хранения многих видов косметики и, если вы вскрыли тушь, то все, она уже начинает подсыхать. Следующий покупатель уже берет не самый новый продукт.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Почти во всех магазинах есть тестеры. Ну почему так сложно понять, что они для того и стоят, чтобы покупатель посмотрел все, что его интересует.

6. Переворошить все и уйти

Сейчас из-за этого пункта на меня могут наброситься, но почему вместо того, чтобы хотя бы попытаться положить все посимпатичнее, надо просто кинуть все комком на прилавок.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Я понимаю, что это моя работа, но прибирать за каждым человеком просто не успеваешь. А потом другие начинают говорить, что у нас бардак и мы ничего не делаем.

Хотя бы немного уважайте труд других людей. Мне совесть не позволяет устраивает бардак на полках, я всегда просто аккуратно возвращаю товар на место.

----

Конечно, это лишь малый список того, что очень смущает продавцов в работе.

И да, если не нравится работа, то можно уйти. Но и покупателями стоит обратить внимание на то, как они себя ведут. И тогда всем нам станет общаться друг с другом намного приятнее.