После того, как Украина по цене металлолома продала Китаю достроенного на 70% брата "Кузнецова", у Китайцев резко встал вопрос о создании для новоиспеченного авианосца палубной авиации, угадайте, кто снова пришел на помощь?
Китацы долго думать не собирались и решили просто скопировать российские палубники Су-33, как это уже успешно получилось у них с "сухопутной" 27-ой Сушкой.
Зная, что российскую власть интересуют только зеленые и хрустящие, в конце 90-х годов Китайская делегация обратилась к России с предложением покупки 50-и истребителей Су-33. Однако в ходе переговоров, это количество было уменьшено всего до двух машин, а позже российская сторона вообще прекратила переговоры, посчитав это(о чудо!) утечкой технологий.
Но тут в дело вступили братья славяне, еще более падкие на распродажу оставшегося советского добра. В 2001 году Китай купил у Украины Т-10К-7, уникальный прототип Су-33.
А 9 лет спустя Китай заявил о (кто бы мог подумать) завершении создания первого прототипа китайского палубника. Китайская ласточка впервые оторвалась от земли в конце августа 2009, а 24 ноября 2012-го впервые села на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Варяг" авианосца"Ляонин". Не так давно авиагруппу из J-15 получил и новый китайский авианосец "Шаньдун".
Столь длительная задержка была связана с возникшей проблемой, связанной с технологией функционирования складывающегося крыла палубных истребителей и доработки БРЭО. Поэтому, кстати, китайские самолеты превосходят российские Сушки по радиоэлектронному оборудованию: имеют более мощный радар и более совершенную авионику.
Китайские источники напрочь отрицают факт того, что их J-15 является копией Су-33, ну, мы все им, конечно же, не можем не верить.
Спасибо за прочтение, если Вы считаете, что статья вам была интересна, поделитесь ей с друзьями в соц.сетях и подписывайтесь на канал, это помогает в продвижении канала.
Также советую ознакомиться и с другими статьями:
- Самый первый сбитый вертолет в Чечне. Что попало на камеры западных журналистов?