Найти в Дзене
Обо всём понемногу

Учим ребёнка читать? Знакомим с согласными

Часть 2.

Чтобы ваш ребёнок научился быстрее читать, не забывайте развивать у него фонематический слух - умение слышать звуки. Это поможет ему в дальнейшем грамотно писать.

Чтобы ваш ребёнок научился быстрее читать, не забывайте развивать у него фонематический слух - умение слышать звуки. Это поможет ему в дальнейшем грамотно писать.

1. Прежде, чем знакомить ребёнка с согласными звуками, закрепляем пройденные гласные звуки - а, у, и. Попросите прочитать звукосочетания – АИУ, АУА, ИУА, ИАУ, УАИ, УИА. Предложите в одном из них отметить звуки квадратиками.

- Какого цвета квадратиками будешь отмечать. (Красными) Почему? (Гласные)

2. Знакомим ребёнка с первым согласным звуком М.

- Произнеси звук М. Определи, гласный он или согласный. Почему? (Нельзя пропеть, не тянется.) Звук М обозначаем синим квадратом, потому что это согласный звук. Звук М обозначается буквой М. (показать)

3. Звуко - слоговой анализ УМ. Назови звуки в этом слове. Сколько их? Назови первый, второй. Отметь их квадратиками. (Красный, синий) Почему ты взял квадраты такого цвета. Обозначь звуки буквами. Прочти, что у тебя получилось.

4. Читаем слоги. Важно начинать с прочтения слогов, где первый звук гласный - АМ, УМ, ИМ.

5. Печатаем букву М в тетради в клетку по заданному вами образцу.

На следующем занятии предложите ребёнку выложить разноцветными квадратами слово МУ, назвать звуки по порядку, обозначить буквами, прочесть.

После этого просим прочесть такие слоги – МА, МУ, АМ – АМ, УМ – УМ,

МА – МА, МУ – МУ.

Если с первого раза не получится, не отчаивайтесь, продолжайте делать звуко - слоговой анализ слогов и слов из знакомых ребёнку звуков.

Предлагайте из знакомых букв выкладывать слоги, слова.

Продолжайте развивать фонематический слух.

Упражнение «Найди слова со звуком М»

- Рассмотри картинки, найди слова со звуком М.

Если ребёнок не справляется с заданием, попросите назвать предметы на картинках и выделить голосом в названии звук М.

Запомните, это важно. Никогда не называйте звуки, как буквы – мэ, называйте букву М, как звук – М.

Предыдущее занятие по этой ссылке

Желаю успеха! Если Вы нашли что-то полезное для себя в это статье. Подписывайтесь на мой канал.