Допродажи. Способ повысить твой доход в дизайне и в целом где угодно. Этому меня нехило прокачала работа в связном. Там я работал до фриланса. Продавал телефоны, кредиты, настройки, страховки, симки и еще кучу полезного и не очень.
Прежде чем объяснять как применять это в дизайне покажу на простом примере:
Захожу значит, сегодня похавать в столовую. Покупаю борща, хлеба, пюрешку, чай.
Девушка за кассой: «А к чаю что-нибудь? Есть вот булочки вкусные, свежие» Я: «Точно, давайте. И еще блинчик с творогом»
В итоге все остались довольны. Дополнительная выручка в кассу, а мне возможно не самое полезное, но вкусное чаепитие.
Это и есть допродажа.
Диалог большинства фрилансеров выглядит примерно так:
— Здравствуйте, мне нужен дизайн
— Здравствуйте, вот. держите. С вас 10 руб.
— Спасибо
— Пожалуйста. До свидания.
Такой подходит позволит тебе повысить доход только подняв ценник. Завтра ты скажешь условные 11 руб. послезавтра 12, 13, 25 и т.д
Чтобы быстрее переплюнуть денежную рамку, задай себе вопрос: «А чем ты еще можешь быть полезен заказчику?» Какие еще схожие услуги предоставляешь, или есть знакомые?
Вот некоторый список того, что можно предложить к дизайну сайта:
- Верстка
- Установка на движок (CMS)
- Реклама
- Оформление группы в соц.сетях
- Логотип, полиграфия и т.д
Естественно не нужно предлагать все и сразу. Часть можно предложить в процессе или после. Хотят дизайн? Намекни , что есть возможно заказать и верстку. Не умеешь верстать? Найти специалиста и договорись с ним работать за процент.
После того, как завершили работу можешь между делом сказать, что помимо сайтов оформляешь группы и фирм. стиль. Даже обычное упоминание повышает шансы на заказ. Если у меня заказывают дизайн обложки для группы, я смотрю, что еще полезного можно сделать. К примеру шаблоны для постов или новые иконки для его меню.
Только не переходи грань) Не нужно Выкидывать ему список из 50 услуг в файле PDF. Держи фокус на 2-3 услугах. Иначе только запутаешь.
Многие не делают допродажи, считая их «Впариванием» Возражение «Я че тебе торгаш?» не покидает их) Ну во-первых, да ты в своем роде торгаш. Во-вторых все зависит от твоей установки в голове. Не путай 2 понятия.
Вернемся к первом примеру. Если бы я купил в столовке соленые огурчики, а продавщица, Предложение купить к ним молочка и селедки. Я назвал бы впариванием или втюхиванием. Впаривание — продажа ненужных услуг.
А допродажи — это то, что подходит к основной услуге. Изюминка для торта, булочка к чаю, рыбка к пиву, челюсть для дедушки, кастрация к коту. Нет, с последним я явно перегунул. Прости Барсик.
Что можно сделать прямо сейчас.
Выпиши список услуг, которые ты предоставляешь. Проведи между ними связи. Когда у тебя заказывают одну услугу допом предложи еще одну (связанную)
Делать это стоит, когда заказчик уже принял решение заказывать или после заказа, а не когда только стоимость спросил. А ты его сходу закидал своим списком услуг. Это перебор.
!Не будь как робот. Не нужно всяких: «Суперакция! Только сегодня! Закажи верстку к дизайну и получил скидку и сковородку в подарок! »
Представь, что ты советуешь услугу своему другу.
Выключай навязчивость. Если заказчик сказал, что у него уже есть нужные спецы. Не надо уговаривать или заявлять, что у тебя лучше. Это вызывает негатив. Помни, что «нет, значит нет» Наша задача посоветовать, а не продать любой ценой.
Резюме:
- Допродажи — отличный способ повысить доход
- Допродажи — это предложение нужных и полезных услуг. Не путай с втюхиванием.
- Если ты не оказываешь смежных услуг, найди хорошего специалиста и договорись о сотрудничестве.
- Будь уверен, но Не навязчив.
Больше информации о фрилансе и дизайне у меня в блогах:
vk.com/freelanceblog
instagram.com/amir.islamow