Найти в Дзене
Татьяна Васина

Когда следователю работать лень, все-равно, что будут сломаны чьи-то судьбы.

От информации о том, что он находится в федеральном розыске, как какой-то особо опасный преступник, у моего мужа отнялись ноги.

А началось всё 24 марта 2016 года.

Игорь на нашем форд-фокусе, заехав на перекресток на мигающий зеленый, завершает левый поворот. Влетев на перекресток на запрещающий сигнал светофора, в него врезается тойота. Сработали подушки безопасности и физически, слава Богу, никто не пострадал...

Из тойоты (с заднего сиденья справа) вышла пассажирка и тут же, споткнувшись и упав на асфальт, закричала, что поранила правую руку. На попутке её отправили в больницу и вызвали ГИБДД.

Когда были закончены все формальности и нашу ласточку на эвакуаторе доставили к месту стоянки, мы с мужем поехали в ГИБДД, где он дал письменные объяснения и узнал от инспектора, что пока возбуждено административное дело, а дальше по состоянию потерпевшей.

Дело в том, что несмотря на то, что падение и травма произошли после выхода женщины из машины, по протоколу почему-то оказалось, что она получила травму в результате ДТП и неизвестно, какая там будет степень тяжести и как повернется дело. Это была первая странность во всей истории.

Инспектор ГИБДД рассказал, что потерпевшая - риэлтор (показывала водителю тойоты квартиры) и посоветовал навестить её в стационаре. Сейчас я плохо понимаю, почему мы его послушали... все были в стрессовом состоянии... но в больницу все-таки пошли.

Женщину было жалко, конечно, т.к. она беременная попала в больницу с переломом руки. И я (пожалуй, больше из вежливости) предложила ей позвонить, если что. Лена же неприминула этим воспользоваться...

Звонила постоянно с разными просьбами. Пока 3 недели лежала в больнице и после выписки... Вплоть до того момента, когда (уже в сентябре) родила девочку и почему-то у нее не нашлось никого более подходящего (не смотря на наличие мужа, вполне дееспособной матери и дочери - подростка) для того, чтоб купить на выписку из роддома памперсы и пр. (разумеется за мой счёт)

У меня было гадостное такое чувство после её звонков и встреч с ней, буд-то я позволяю себя использовать... Но вроде и послать её было неудобно. Однажды, уже летом, когда она в очередной раз позвонив, попросила купить ей утрожестан (беременным назначают), я спросила, почему она не звонит своему клиенту, в машине которого ехала. Лена ответила, что звонит нам по очереди, что в прошлый раз ей утрожестан покупал Виктор (второй участник ДТП).

Весь садово-огородный сезон мы промучались без машины. Ждали когда будут в ГИБДД результаты судмедэкспертизы, после чего утрясутся всякие формальности и нам оплатят ремонт за счет ОСАГО Виктора - виновника ДТП (в чем мы не сомневались).

И вдруг в конце сентября 2016 года (через пол-года после происшествия) выясняется, что по факту ДТП возбуждено уголовное дело. Т.е. перелом руки был признан экспертизой тяжким телесным повреждением. Это была вторая странность. Но, как бы, не наше дело, подумали мы, пусть виновник ДТП с этим разбирается.

Однако, не тут-то было...

Женщина - следователь решила не устанавливать виновного, как это положено, а не заморачиваясь, просто назначить подозреваемым, а потом и обвиняемым того, кто делал левый поворот. И опять странность - по идее же надо разбираться, кто нарушил правила, кто нет...

Она формально выполнила в октябре-ноябре ряд следственных действий (осмотр машины, сбор документов и характеристик, допрос) и, по доброму так, стала убеждать Игоря признать (!) вину , обещая, что реального срока по такой статье не будет, типа, чтобы зря не тратиться на адвоката и пр. Прямо сама милота. Естественно, он отказался. Ну бред же, признаваться в том, в чём не виноват.

Далее работа доселе милого и доброго следователя заключалась в подгонке фактов под облюбованную версию. Дамочка провела несколько предвзятых допросов, однобокую очную ставку... Но никак не получалось подогнаться под выбранную линию.

Тогда следователь позвонила мне (как жене подозреваемого) и предложила поговорить с потерпевшей по женски, чтобы та согласилась за деньги на досудебное решение вопроса. Мотивировала она это тем, что мол, суд - дело такое... мало ли как повернется, а услуги адвоката дорогие. Типа, заплатив такую же или даже меньшую сумму потерпевшей, можно будет все прекратить немедленно и избежать наказания связанного с лишением свободы(!).

Т.е. уговаривая Игоря признать вину, она убеждала, что реального срока не будет, а меня стала запугивать реальным сроком для мужа. Неужели она думала, что мы не обсуждаем все что происходит?

Я под-офигела от такого поворота и обратилась к юристу, который разъяснил, что подобное решение вопроса возможно, только в случае, если подозреваемый признает вину и на нем, по-любому, останется клеймо уголовного преследования. То есть следователю очень надо было признание вины не мытьем, так катанием. А зачем напрягаться, доказательства вины искать... проще же убедить подследственного самому её признать.

В общем, решили мы бороться с произволом. Собственно, а что оставалось?

Следачке пришлось продлевать следствие, т.к. истек двухмесячный срок, была назначена пара экспертиз... Потом перерыв на новогодние праздники... В конце января 2017 года мужу предъявляют постановление об изменении статуса и берут подписку о невыезде. Теперь он обвиняемый.

Ещё одна странность и вопиющее нарушение законодательства заключалось в том, что хоть следователь и работала в республиканском СУ, жила она в соседнем городке и на допросы и очные ставки Игорю приходилось ездить на междугороднем автобусе по месту её жительства. Ей, видите ли, так было удобнее.

В январе - феврале 2017-го наш адвокат пишет ходатайства о проведении дополнительных экспертиз, об установлении в какой именно момент была получена потерпевшей травма и т.д.... Ждем... И тут вдруг всякая движуха прекращается. Ни тебе допросов, ни повесток, ни ознакомлений с результатами экспертиз... тишина. Мы уж, грешным делом, подумали, что теперь следствие ведется в отношении второго участника ДТП, потому от нас и отстали.

Проходит три месяца, на носу новый дачный сезон, надо вывозить рассаду и пр. Машина стоит под арестом. С момента ДТП прошло более года. Игорь звонит следователю сам, чтоб выяснить что и как. Оказалось, что дело она сдала, а кому его передали не знает. Тщетно пытаемся выяснить...

И буквально через несколько дней мужа моего вызывают и предъявляют обвинение. Он с адвокатом начинают знакомиться с делом и тут выясняется, что всё это время Игорь находился в федеральном розыске!!! Ему становится плохо. Давление 220/120. Отнимается нога. На скорой увозят в больницу, госпитализируют в кардиологию. Пока он находится в приемном покое, следователь несколько раз звонит туда уточнить не симулирует ли обвиняемый(!).

Как я выяснила позже, обычная практика, когда уголовное дело заходит в тупик, приостановить его по причине того, что подследственный якобы не живет по месту регистрации и не является к месту работы. Ведь продлевать следствие бесконечно невозможно.

Адвокат собирает справки с работы Игоря о том, что он всё это время ежедневно с 9.00 до 18.00 находился по месту работы, находит доказательства того, что проживал по месту регистрации, пишет ходатайство об отмене постановления о розыске. Отказ.

Пишет ходатайство о приостановлении следственных действий в связи с госпитализацией и плохим самочувствием клиента. Отказ.

Пишет ходатайства о дополнительных экспертизах (медицинской, автотехнической). Отказ.

И не важно, что:

- есть обоснованные сомнения в том что травма получена потерпевшей именно в результате ДТП, а не после,

- что нет экспертных ответов на вопросы могла ли в принципе такая травма иметь место при таких обстоятельствах в машине, и если могла, то каков механизм получения травмы,

- могла ли с переломом правой руки (который признан ТТП) беременная женщина с достаточно большим животом открыть дверку и выйти с правого сиденья самостоятельно,

- нет однозначного заключения автотехнической экспертизы о том, кто же все-таки виноват в самом ДТП.

- есть два свидетеля, которые показали, что столкновение произошло, когда для водителя тойоты горел красный свет и что он ехал с превышением допустимой скорости,

- у моего мужа все показания совпадают с объяснением написанным в день ДТП в ГИБДД и с показаниями свидетелей, а второй участник аварии несколько раз менял показания.

Однажды, перед очной ставкой, в разговоре с адвокатом моего мужа водитель тойоты обмолвился, что ему ничего не будет, т.к. у него сын в полиции работает. Я поискала в сети и нашла человека с такой же фамилией и с соответствующим отчеством, который работает начальником следственного управления района (правда, в другом регионе). Возможно, дело в этом.

Несмотря на то, что моего мужа даже на процедуры и на анализы возили в инвалидной коляске, т.к. он не мог сам ходить, следователь каждый день в приёмные часы приходил к нему для следственных действий. Торопился передать дело в суд.

Соседи по палате косятся... Муж страдает ещё и от этого. У меня даже нет возможности с ним пообщаться, т.к. приемные часы занимает следователь.

Я офигеваю. Такое чувство, что в стране с преступностью покончено, следователям больше делать нечего, осталось только мужа моего доконать и наступит светлое будущее.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ