В жизни каждого автомобилиста наступает время технического обслуживания своего железного коня. А это, естественно, подразумевает замену моторного масла в ДВС. Сегодня мы разберемся в этом вопросе и подскажем как выбрать масло для своего двигателя.
Вязкость и обозначения?
Вязкость - это одно из главных свойств смазочного материала. От вязкости масла зависит насколько текучем и жидким оно будет при разных температурах. А о вязкости и характеристиках нам расскажут обозначения на упаковке продукта. Например, 10W-40:
"10W" - означает, что производитель гарантирует проворачивание коленвала в двигателе при температуре до -30 градусов по Цельсию.
"40" - это высокотемпературная вязкость, она говорит о том, что при температуре +40 градусов вязкость не превысит допустимых значений. Но разные двигатели конструктивно рассчитаны под разную вязкость. Рекомендации по использованию масла можно уточнить в сервисной книжке автомобиля.
Данная табличка поможет Вам выбрать подходящие показатели.
API - Что это такое?
Помимо SAE, имеется еще одна важная классификация смазочных веществ. По классификации API масла распределяются на две группы: c маркировкой S (для бензиновых двигателей) и с маркировкой С (для дизельных двигателей). Так же в каждой группе за определения качества отвечает вторая буква в наименовании. Чем буква ближе к концу алфавита - тем лучше.
Что же будет, если залить не то масло?
Естественно, если заливать масло не подходящее вашему двигателю - к хорошему это не приведет. Может увеличиваться расход топлива, снижаться мощность. Да и вплоть до капитального ремонта двигателя.
Поэтому советую всё-таки узнать сервисные рекомендации по смазочным материалам авто производителя для вашего автомобиля. И исходя из этих данных подобрать себе нужное по классу, качеству и вязкости масло. Так же важно остерегаться подделок и пользоваться только оригинальными маслами.
Надеюсь эта статья будет для Вас полезной! И не экономьте на обслуживании своего автомобиля!