На этот вопрос нет однозначного универсального ответа. Мы всегда помним, что нет одинаковых детей, есть дети, которые имеют сходные качества.
Какие факторы могут влиять на желание ребёнка учиться? Поделюсь с вами своими наблюдениями:
- Педагог – это главный фактор. Очень важно его личное отношение – он «ходит» как на работу или он заинтересован в том, чтобы ребёнок понял предмет;
- Родитель. Необходимо «видеть» своего ребёнка. В данном случае «видеть – это понимать его интересы, не давить, а общаться с ним;
- Окружение. Там, где присутствуют сравнения и оценки типа «ты не можешь», «ты тупой» (это могут говорить и сверстники), ребёнку находиться по понятным причинам некомфортно;
- Программа. Как по мне, все существующие программы хороши, в каждой есть свои плюсы и минусы. Просто необходимо смотреть, на какой тип детей и на какую скорость усвоения рассчитан тот или иной курс обучения;
- Методы обучения. Для меня, например, приемлем метод, в котором детям объясняют столько раз, сколько необходимо для понимания. А в случае, если ребёнок не понял, то не идти дальше по программе, а разбираться;
- Цель. Важно, чтобы ребёнок понимал, зачем ему нужно учиться.
Так что, если все эти факторы будут правильно сформированы конкретно для вашего ребёнка, то он будет тянуться к учёбе.