Синопсис: Кинорежиссер Сергей Параджанов — гений и провокатор — создает великие фильмы, которые приносят ему международное признание. Его вызывающее поведение приводит к конфликту с советским тоталитарным режимом. По сфабрикованному обвинению Параджанова бросают в тюрьму. Но несокрушимая любовь к красоте дает силы творить, невзирая на годы заключения и запрет на работу в кино.
Твит рецензия: Параджанов был самовлюбленным гением?
Один из главных претендентов на Золотого Дюка, «Параджанов» нравится зрителю.
По мне, так слишком прямо все сделано. Авторы сосредоточились на известных фактах, всем известных критических точках жизни художника. Я хочу что-то более уникальное, то, о чем я не почитаю на страничках Википедии. Сосредоточившись на фактах и поведении, по касательной изображают творческую работу Сергея Иосифовича. Не дают возможности зрителю проникнуть в таинственный мир созидания.
Акценты тоже кажутся неравномерно расставлены, слишком в разных темпах изображены. То галопом — о важнейших этапах (например развод), то переходят на шаг или останавливаются в местах с одной простой мыслью. Ярким примером стал эпизод с тюрьмой — слишком он затянут. Эпизод наполнили лишними сценами, которые ни к чему не приводят. Конечно, актеры, сыгравшие заключенных, — очень колоритные ребята. Но фильм не о них, так что не стоят они такого экранного времени.
Главным успехом стал исполнитель главной роли и со-режиссер Серж Аведикян. Он не только внешне, но и по духу схож со своим героем. Такой же гражданин мира. Оба — армяне, которые имеют специфические отношения с родиной. За точность изображения внешнего, поведенческого и внутреннего мира переживать не стоит. Тем более, что Аведикян лично был знаком с Параджановым.
Креативный продюсер картины Роман Балаян настаивает на том, что фильм говорит о внутренней свободе и одиночестве гения.
Со вторым спорить невозможно. Удалось передать одиночество, грусть, свойственную многим гениям. Очень тонко и мягко рассказывают об этой составляющей жизни. Кино не перешло грань дозволенного между общественным и личным.
Внутренняя свобода — очень тонкая материя. В картине стараются показать уверенность в том, что Сергей Параджанов не сломался под режимом, тюрьмой, изгнанием и отстранением от работы. В том, что Серго оставался верен самому себе. На мой взгляд, это не удалось. Все эти кривляния и самовлюбленность создали образ достаточно странного и ограниченного человека.
Фильм показал нам Серегя Иосифовича Параджанова только с одной стороны, слишком однобоко и очень прямо. Более интересным оказались комментарии его друга Романа Балаяна в пресс-центре. Мне не хватило в фильме как раз уникальных историй и более яркого описания творческого процесса.
Это — зрительское кино. Его можно назвать истинным представителем артмейстрима.