Найти в Дзене
Суднева: блог учителя

Как учителю бороться с незваными гостями на дистанционных уроках? Настройка программ, чёрный список слов и блокировка

Оглавление

Страх попасть в ситуацию, когда урок срывают или матом, или криками, или отключением камеры, или демонстрацией своего экрана, останавливает многих учителей от работы в прямом эфире. Как преодолеть эти опасения и получать удовольствие от работы?

Внутренний настрой

"Саша, всё будет плохо! Связь прервётся в самый неподходящий момент, звук пропадёт, а видео будет жутко тормозить. До половины учеников не дойдёт задание, а вторая половина не сможет в нём разобраться", - именно это повторяла про себя, когда готовилась к своим первым дистанционным занятиям.

Стоит признать возможные сложности, чтобы не разочаровываться ни в себе, ни в детях, ни в новых технологиях. Готовьтесь к худшему, но думайте о лучшем. Помните, что от появления хамов и агрессоров на уроке никто не застрахован. С ними просто нужно научиться незаметно и оперативно справляться.

Подготовка

В реальной жизни каждый учитель может провести урок без подготовки хоть перед всеми детьми школы. Это привычная среда, в которой чувствуешь себя королём. Одно движение бровью, забавная шутка, интересный факт - всё это помогает контролировать процесс обучения и удерживать внимание.

А дистанционный формат лишил нас таких инструментов, поставив в совершенно другие условия. Анонимность и превосходство - вот что толкает детей (и не только) на совершение нехороших поступков на уроках.

Мы пытаемся провести привычный нам урок, а на нём появляются дети из других школ. Они кричат, матерятся, показывают непристойные картинки и всячески мешают вести урок. Как поступить учителю в такой ситуации? Что ему делать? Выгнать из класса? Позвать администрацию школы?

Поэтому так важно готовиться как к самому уроку в новой для себя форме, так и к появлению таких вот людей во время проведения урока.

Настройка

Программы, которыми вы пользуетесь, имеют ряд настроек, позволяющих контролировать действия участников.

Не позволяйте им включать видео и микрофоны, показывать свои экраны. Не пускайте других на свои уроки. Это всё можно настроить.

Полезная статья есть на канале Mr.Teacher. "Не сорвать дистанционный урок. Инструкция учителю"

Я же хочу пригласить вас на прямой эфир, во время которого смогу помочь в режиме реального времени настроить программы. Напишите в комментариях, чем вы пользуетесь, чтобы я могла подготовить материал.

В программе прямого эфира будет настройка Zoom, Skype, Youtube. Нужно ли брать что-нибудь ещё? Пишите свои мысли, пожелания и предложения в комментариях к этой статье!

Реакция на нарушения

Это тоже очень важный момент, о котором стоит поговорить. Потому что мы, учителя, часто воспринимаем всё близко к сердцу. Ребёнок, может, просто решил насолить маме или папе, отомстить за отобранный смартфон, поэтому сейчас так себя ведёт.

Это не личная война с вами, не желание уничтожить вас, морально и эмоционально доминировать. Это может быть попыткой заявить о себе. Пускай и таким ужасным способом.

Что же получается? Надо терпеть и оставлять без внимания? Нет!

Начинаем в 20:00 по московскому времени.
Начинаем в 20:00 по московскому времени.

Просто не стоит воспринимать это на свой счёт. Сохраните себе нервы и силы. Реакция на рушения должна быть спокойной и оперативной.

Я буду рада пообщаться с вами в прямом эфире. Расскажу о своём опыте, о трудностях, с которыми столкнулась сама и которых узнала от других учителей.

Ссылка на мой канал на Youtube. Подписывайтесь и нажимайте на колокольчик, чтобы получать уведомления о начале прямого эфира.

Ссылка на мой канал в Telegram. Персональное обращение к подписчикам, которое невозможно пропустить.