Найти тему
Пост-правда

«Джентльмены». Неудачное возвращение Гая Ричи к истокам

Еще совсем недавно кинотеатры были открыты и можно было посмотреть новый фильм Гая Ричи «Джентльмены» («The Gentlemen») на большом экране. После не совсем удачных заигрываний с мейнстримом автор вернулся к тому, с чего начинал когда-то - к криминальным комедиям. Вот только уместно ли снимать условный «Большой куш» двадцать лет спустя?

фото: https://www.popzara.com/movies/movie-reviews/the-gentlemen-2019/
фото: https://www.popzara.com/movies/movie-reviews/the-gentlemen-2019/

Микки Пирсон много лет строил свою наркоимперию, но настало время уйти на пенсию. Он планирует продать свой бизнес одному богатому американцу. Слухи об уходе Микки быстро доходят до его конкурентов, которые тоже хотят завладеть империей стареющего драгдиллера.

Гай Ричи вернулся к тому, с чего начинал более двадцати лет назад. Когда-то ему действительно удавались нелинейные, стильные гангстерские комедии, но примерно уже с «Револьвера» магия начала пропадать. Про «Рок-н-рольщика» с отвратительной игрой Джерарльда Батлера и худшей песней в истории инди (Rock & Roll Queen ныне забытой группы The Subways) даже и говорить не стоит. В какой-то момент голливудские боссы приметили молодого англичанина и позвали снимать «Шерлоков Холлмсов» с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Это были неплохие фильмы, но им все же чего-то не хватало. Потом были вполне сносные «Агенты А.Н.К.Л.», в которых Ричи заново открыл миру Хью Гранта. Но на этом удача закончились. О его «Мече короля Aртура» и «Алладине» мир до сих пор пытается забыть. Может Ричи задолжал мейджор-студиям, поэтому ему пришлось снимать все это?!

И вот автор возвращается в криминальный Лондон. Только времена уже изменились. Классические постмодернистские приемы Ричи тут уже выглядят странно и временами неуместно. Попсовый багаж последних десяти лет тоже дает о себе знать. Главные герои «Джентельменов» - это какие-то стареющие богачи в элегантных костюмах, в которых нет ни дерзости, ни задора. Единственный персонаж, который олицетворяет связь старого Ричи с новым - Тренер в исполнении Колина Фарелла. Лучшая роль этого актера за долгие годы. Критики уже отмечают, что этому парню в спортивном костюме Lonsdale уделили слишком мало экранного времени. Да, Чарли Хэннем и Мэтью Макконахи отлично играют, но их герои напрочь лишены панка и юмора. А ведь именно за это мы так полюбили персонажей Ричи когда-то.

В фильме полно идиотских случайностей, как это было в первых фильмах Ричи. Но все это уже не так смешно, как раньше. Все эти бизнес-трюки смотрятся мило, но вторично. В итоге мы получаем качественное кино, но слишком комфортное. Того и гляди, что герои начнут шутить про Трампа или MeToo, а не о цыганах или русских, как это было раньше. А ведь от старины Ричи ждешь чего-то более дерзкого. Но наши ожидания - наши проблемы, как говорится.

Гай Ричи
5614 интересуются