Найти тему
Медиапалуба

Новый крылатый флот идет на российские реки

Флагман отечественного "крылатого" флота, ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева, заключило очередной контракт на строительство четырех судов на подводных крыльях типа "Валдай 45Р". Заказчиком в контракте выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Срок выполнения заказа - конец 2022 года.

Источник фото: ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева
Источник фото: ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Лизингополучателем новеньких СПК будет компания "Петротранс", которая планирует эксплуатировать их на Волге. Строиться все суда будут на производственной площадке ЦКБ по СПК в Нижегородской области.

Напомним, судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» — это совершенно новый проект СПК, который разрабатывало знаменитое в этой теме ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева. Именно оно с советских времен занималось проектированием практически всех судов на подводных крыльев: "Метеор", "Комета", "Полесье", "Колхида" и проч.

Максимальная скорость судов типа "Валдай 45Р"— 75 км в час, осадка — около 1 м, длина — 21,3 м, ширина — 5,2 м, запас хода — в пределах 550 км, пассажировместимость — 45 человек, два члена экипажа.

Судно также отличается экономичностью - расход топлива на уроне советских СПК 110 л/ч. Расчетная окупаемость этого судна восемь-девять лет, что для пассажирских судов достойные показатели.

Источник фото: ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева
Источник фото: ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

В 2019 году производственная площадка ЦКБ по СПК сдала пять новых судов. Еще три корпуса были заложены для отечественных заказчиков. Плюс в марте генеральный директор ЦКБ Сергей Итальянцев сообщил, что предприятие заложило десять "Валдаев" для заказчиков из азиатского региона.

Сейчас эти СПК уже работают в Нижегородской области на линии Нижний Новгород - Городец и в Ханты-Мансийском округе на линии Ханты-Мансийск – Сургут и Ханты-Мансийск - Нялино.

Помимо этого, ЦКБ по СПК ведет разработку проекта нового магистрального речного судна "Метеор 120" на 120 пассажиров. Как заявляют в самом КБ потенциальные заказчики на эти бОльшие суда есть. В 2019 году совет директоров компании принял решение вести строительство головного "Метеора" параллельно с проектированием, онако о закладке судна пока не сообщалось.