Флагман отечественного "крылатого" флота, ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева, заключило очередной контракт на строительство четырех судов на подводных крыльях типа "Валдай 45Р". Заказчиком в контракте выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Срок выполнения заказа - конец 2022 года.
Лизингополучателем новеньких СПК будет компания "Петротранс", которая планирует эксплуатировать их на Волге. Строиться все суда будут на производственной площадке ЦКБ по СПК в Нижегородской области.
Напомним, судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» — это совершенно новый проект СПК, который разрабатывало знаменитое в этой теме ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева. Именно оно с советских времен занималось проектированием практически всех судов на подводных крыльев: "Метеор", "Комета", "Полесье", "Колхида" и проч.
Максимальная скорость судов типа "Валдай 45Р"— 75 км в час, осадка — около 1 м, длина — 21,3 м, ширина — 5,2 м, запас хода — в пределах 550 км, пассажировместимость — 45 человек, два члена экипажа.
Судно также отличается экономичностью - расход топлива на уроне советских СПК 110 л/ч. Расчетная окупаемость этого судна восемь-девять лет, что для пассажирских судов достойные показатели.
В 2019 году производственная площадка ЦКБ по СПК сдала пять новых судов. Еще три корпуса были заложены для отечественных заказчиков. Плюс в марте генеральный директор ЦКБ Сергей Итальянцев сообщил, что предприятие заложило десять "Валдаев" для заказчиков из азиатского региона.
Сейчас эти СПК уже работают в Нижегородской области на линии Нижний Новгород - Городец и в Ханты-Мансийском округе на линии Ханты-Мансийск – Сургут и Ханты-Мансийск - Нялино.
Помимо этого, ЦКБ по СПК ведет разработку проекта нового магистрального речного судна "Метеор 120" на 120 пассажиров. Как заявляют в самом КБ потенциальные заказчики на эти бОльшие суда есть. В 2019 году совет директоров компании принял решение вести строительство головного "Метеора" параллельно с проектированием, онако о закладке судна пока не сообщалось.