Найти тему

Турагент туроператору не друг?

Хотелось бы поговорить о ситуации, которая сложилась в сфере туризма в последнее время. Границы закрыты, полеты запрещены, туры отменены. Туризм перешел в режим ожидания. Когда ждать возобновления путешествий - неизвестно.

Работники сферы туризма одними из первых ощутили на собственной шкуре приближение крупнейшего мирового кризиса и имеют право на свои личные выводы.
Мы - представители малого бизнеса. Занимаемся розничной реализацией туров и говорить будем со своей точки зрения.

По мере того, как эпидемия распространялась по миру, закрывались границы, отменялись полеты, именно мы - турагенты первыми приняли на себя волну незамедлительной реакции туристов. А она была разной.

Пришлось столкнуться с такими проблемами как:

Непосредственное общение с туристами в условиях непонимания ситуации (приходилось выступать в роли психолога, чтобы успокоить людей, постараться объяснить ситуацию и поддержать своих клиентов).
Выслушивание упреков и угроз со стороны некоторых туристов.
Попытка самостоятельно разобраться в ситуации (составление планов, как поступать самим и как помочь своим туристам).

И в этой ситуации абсолютно все турагенты остались брошенными своими "старшими" партнерами - туроператорами. Многочисленные запросы турагентов просто игнорировались, причем всеми туроператорами, без исключения. Не смотря на огромный штат профессиональных юристов, ни один туроператор не удосужился составить план действий и дать ряд рекомендаций для турагенств. Приходилось, на свой страх и риск, принимать какие-то решения, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию.

С таким масштабным кризисом еще не сталкивался ни один турагент. Некоторые бросились продавать имущество или брать кредиты, чтобы расплатиться с туристами, некоторые имеют судебные иски, некоторые, не выдержав давления, закрылись. Многие до сих пор не знают как вести себя дальше.

Не стоит забывать, что турагенства являются связующим звеном между туристами и туроператорами. И друг без друга мы просто не можем. Так почему бы не привнести хоть немного уважения в наши взаимоотношения?

Хочется отметить, что и по сей день туроператоры не идут навстречу турагентам. Идет манипуляция ситуацией. Говоря простым языком, это звучит так:

Не хотите потерять своих туристов? Тогда предлагайте им перенос туров, или продавайте туры на следующий год.

О возврате средств речи не идет.

-2

Безусловно, ситуация очень сложная и для самих операторов. Выплачивать деньги туристам они пока просто не в состоянии. Это понятно.

Проблема заключается в том, что ни один туроператор не извинился, или не поблагодарил турагентов за то, что они сами, без чьей либо помощи, разбираются в сложившейся ситуации. Напрашивается вопрос: Будут ли турагенты и дальше работать с туроператорами в том же ключе?

Мы серьезно задумались над тем, как продолжать работу с туроператорами. Сделаем свои выводы и разработаем дополнительные решения:

1. Максимально обезопасить туристов.
2. Не заниматься той работой, которую, по сути, должен выполнять туроператор.

Хочется еще раз напомнить туроператорам, что мы являемся их агентами и приводим клиентов, а также проводим большую работу по изучению и популяризации направлений, которые разрабатывают и предлагают туроператоры. Мы считаем, что за это нас нужно хоть немного ценить, а, в случае наступления кризисной ситуации, оказывать поддержку. Хотя бы информационную.

Но сейчас все иначе. 90% новостей туристы узнают в СМИ и обращаются за разъяснениями к своим турагентам. Те, в свою очередь, не в состоянии дать более подробную информацию клиентам, так как сами не получают никаких инструкций.

Турагент - это своего рода конусльтант, который оказывает информационную помощь туристу в организации путешествия и делится своими знаниями и опытом, дает практические советы. Не стоит думать, что такие услуги станут не востребованы. Это далеко не так. При планировании путешествия даже опытные туристы, порой, не знают многих нюансов и пользуются услугами турагенств для того, чтобы ожидания от будущего отдыха совпали с реальностью.

К сожалению, такая работа практически полностью обесценена. Любой может обратиться к турагенту и получить всю интересующую информацию, а затем пойти и оформить тур в другом месте. Таким образом, демпинг цен убивает всю ценность знаний турагента.

-3

Мы надеемся, что в будущем розничный туристический бизнес сможет защитить себя и сберечь ценность знаний, а туроператоры переосмыслят свое поведение и начнут теснее взаимодействовать с турагентами. В сложившихся обстоятельствах именно "розница" проделывает гораздо большую работу, чем туроператоры. Турагенты спасают не только туроператорские компании и их направления, но и справляются с задачей по сохранению клиентской базы, так необходимой нашим "старшим" партнерам в будущем.

Туристический рынок изменится и хочется надеяться, что в лучшую сторону.

Друзья, если Вам интересно узнать как будет развиваться туристический бизнес, подписывайтесь на наш Instagram https://www.instagram.com/georgiev.travel/ Здесь мы делимся последними новостями о туризме.

А на нашем Youtube канале Вы всегда можете посмотреть интересные и полезные видеоролики обо всех нюансах отдыха на Хайнане и Шри-Ланке. https://www.youtube.com/channel/UCvwxSU-fvO7CEbJZwzKtdHQ Присоединяйтесь, друзья. Мы всегда рады новым подписчикам!