ГАЗ 31029 "Волга"- некоторое подобие развития модели ГАЗ 2410"Волга", которую Горьковский автозавод производил с 1992 по 1998 годы (по некоторым данным с 1991/1993 по 1997годы). За эти годы завод выпустил более пятисот тысяч экземпляров этой модели. Для сравнения, за время выпуска с 1970 по 1992 годы автомобиля ГАЗ 24 "Волга" во всех его модификациях порядка 1,5 млн. экземпляров.
Время выпуска модели ГАЗ 31029 совпало с не самыми благополучными временами в нашей стране. Да и завод ГАЗ переживал далеко не лучшие времена своей истории. Это не могло не отразится на качестве автомобиля. В те времена даже не скрывали, что в производстве кузовов использовали бракованый прокат, для снижения издержек. В 95-96г.г., если сравнивать с "Жигулями", которые стоили прядка 32-33 млн. рублей ($5500) за большую и статусную "Волгу" просили не более 39 млн. рублей ($7100). И могие готовы были эту разницу заплатить. Купив при этом не что-то более практичное и экономичное, чем "Жигули", а некий, сформировавшийся за годы Cоветской власти имидж модели "Волга", не потерявший актуальности и в середине 90х. г.г.
Живя в городе, где производили эти автомобили, мне частенько доводилось видеть как их, совсем новые, перегоняли с завода в местные автосалоны своим ходом. Вспоминаю, как громко "стреляли" их выхлопные трубы и как часто заглохший перегоняемый автомобиль цепляли на буксир к такому же, но не потерявшему возможности двигаться самостоятельно или к ГАЗону/ГАЗели и тащили на продажу к дилеру.
ГАЗ 31029 "Волга"-это был первый в моей практике автомобиль. С ним были пройдены первые тысячи километров дорог, приобретены первые навыки ремонта.
Время многое стирает из памяти, но некоторые вещи забыть невозможно! Например замену тормозных колодок барабанных передних и задних тормозов с дубовой стяжной пружиной и эксценриковой регулировкой зазора, без конца выворачивающиеся манжеты гидроцилиндра сцепления, периодическое шприцевание подвески, замену крестовин кардана, весьма трудоемкую (возможно из-за отсутствия опыта)замену шкворней с норовящими развалиться игольчатыми подшипниками, попытки поставить пружины в заднюю подвеску, с целью приподнять задок автомобиля.
А еще самостоятельная регулировка клапанов двигателя, которая элементарна, бесконечные попытки точнее выставить угол зажигания, чтобы не "стреляла" выхлопная система и регулировка карбюратора, чтобы уменьшить расход топлива, но и не повредить и без того не ураганной динамике и многое, многое другое!
Езда на "Волге" так же оставила воспоминания на всю жизнь. В первую очередь хочется вспомнить руль, делающий какое-то бесчисленное число оборотов от упора до упора. Так же длиннные ходы рычага переключения передач, в то же время довольно четкие и мягкие. А езда зимой, тоже весьма интересна - задний привод все же.
Так же не могу не вспомнить довольно уютный и просторный спереди, и не такой просторный сзади(в ногах пассажиров второго ряда) салон с велюровыми чехлами на сиденьях. А заправка 76м бензином, которго сейчас нет и впомине? И 402й двигатель в 90 л/с., готовый тянуть не легкий автомобиль с 0км/ч. и до предела своих возможностей на четвертой передаче. Однажды, в целях эксперимента на длинном прямике пустой загородной трассы, под небольшой уклон разогнали ее до180 км/ч. Во всяком случае столько показал спидометр, а других приборов для определения скорости у нас в наличии не было. Страшновато конечно, совсем не для скростных заездов создан этот автомобиль. А вот размеренная езда- это для "Волги"! Едет плавно и комфортно, благодаря своим габаритам - длинному капоту, такому же длинному багажнику и толстым дверям автомобиль дарит какую-то защищенность. Так же благодаря конструкции передней независимой с коваными рычагами передней и рессорной с неразрезным мостом задней подвескам, когда едешь на "Волге", то тебе абсолютно все равно какого качества асфальт.
Сейчас для таких автомобилей есть определение-"ламповый". Но нет, ГАЗ 31029"Волга" это не ламповый автомобиль, а чисто механический, исключительно простой конструкции. При возникшей неисправности в этом автомобиле нужно было лишь иметь запчасть, набор ключей, отвертку, пассатижи молоток, кусок провода и домкрат(а зачастую можно было обойтись одним лишь инструментом) для ее замены- практически любой ремонт можно провести в полевых условиях.
Самый главный недостаток этого автомобиля - быстро ржавеющий кузов, по причине уже упомянутой в этой статье - использование дешевого, бракованного металлопроката. А еще бесконечные проблемы на заводе с окраской. О каких либо оцинковках или катафорезных грунтах даже речи идти не могло. Да что там говрить, даже обычное грунтование металла перед покраской кузова на заводе порой забывали сделать и распыляли эмаль на голый металл. Правда в редких случаях было наоборот - на кузов наносили несколько слоев грунта!
Сейчас на дорогах крупных городов этих автомобилей осталось совсем мало. Да и в глубинке их не так много -все же "Волга" не достаточно экономична, да и практичность ее тоже сомнительна. А былой имидж "Волги", "номенклатурной баржи", бесследно растворился, как и времена давно минувшие, когда она создавалась.