Найти тему

Почему? Экспериментальный нацистский самолет, никогда не взлетал.

Уникальный дизайн флаера, хранящийся в коллекциях Смитсоновского института, приводил в восторг любителей авиации на протяжении десятилетий.

Бескрылый Horten Ho 229 V3 демонстрируется с другими нацистскими самолетами. (Тобиас Хатцлер)
Бескрылый Horten Ho 229 V3 демонстрируется с другими нацистскими самолетами. (Тобиас Хатцлер)

В годы после Первой мировой войны, когда авиация была в моде в Европе и Северной Америке, но Версальский договор запрещал производство военных самолетов в Германии, клубы планеров возникли по всей стране. Братья Вальтер и Реймар Хортен, которым было всего 13 и 10 лет, соответственно, присоединились к планерному клубу Бонна в 1925 году и вскоре превратились из летающих змеев в гораздо более амбициозную деятельность - экспериментируя на футуристическом самолете без хвоста, известном как летающий крыло.

Ребята Хортен продолжали мастерить, и к 1932 году разработали крылатый планер, сделанный в основном из дерева и льна, который фактически оторвался от земли, хотя у него были некоторые проблемы со стабильностью.

В 1943 году, когда нацистский фельдмаршал Герман Геринг потребовал, чтобы следующий бомбардировщик Люфтваффе мог нести 1000-килограммовую бомбу весом 1000 километров на вражескую территорию со скоростью 1000 километров в час, братья Хортен представили ему планы создания реактивного самолета, одно пилотное летающее крыло. Геринг наградил братьев полмиллионом рейхсмарок за разработку бомбардировщика большой дальности, названного "Ho 229". У их первого опытного самолета, планера без двигателя, был успешный испытательный полет в 1944 году, а второй прототип с реактивным двигателем поднялся в воздух в следующем году, установив, что управляемым летающим крылом можно управлять в полете. В свете этого подвига, появился третий прототип "Ho 229 V3",

Реймар Хортен (слева) и Ян Скотт (справа) сидят за столом и смотрят на бумаги. Эта фотография, вероятно, была сделана в Аргентине в 1980 году. (Архив NASM)
Реймар Хортен (слева) и Ян Скотт (справа) сидят за столом и смотрят на бумаги. Эта фотография, вероятно, была сделана в Аргентине в 1980 году. (Архив NASM)

Но, к апрелю 1945 года 3-я армия генерала Джорджа Паттона обнаружила "V3" во время операции «Скрепка», чтобы захватить и сохранить самолет от СССР. Союзники привезли братьев Хортен в Лондон для допроса. После войны Реймар не смог найти постоянную работу в аэрокосмических компаниях Великобритании, а затем вернулся в Германию, где получил докторскую степень по математике; он провел остаток своей жизни, работая в Аргентине. Вальтер, вернувшийся в Германию, присоединился к новой послевоенной Люфтваффе.

На этой фотографии, сделанной в 1950 году капитаном Ричардом Киком-младшим, изображены панели наружного крыла, прикрепленные к центральной части Horten Ho 229 V3. (Капитан Ричард Кик, младший архив / Кеннет С. Кик)
На этой фотографии, сделанной в 1950 году капитаном Ричардом Киком-младшим, изображены панели наружного крыла, прикрепленные к центральной части Horten Ho 229 V3. (Капитан Ричард Кик, младший архив / Кеннет С. Кик)

Тем временем прототип V3 был перевезен из Германии во Францию ​​в Соединенные Штаты, достигнув Смитсоновского института примерно в 1952 году. Несмотря на то, что он десятилетиями хранился в хранилище, он стал объектом сплетен и обаяний. Некоторые энтузиасты авиации утверждали, что, если бы война продолжалась дольше, немцы могли бы использовать замыслы Хортенса для создания первого бомбардировщика-невидимки. Эта идея возникла не только потому, что гладкий V3 чем-то напоминает современный самолет-невидимку, но и потому, что Реймар Хортен утверждал в 1980-х, что он хотел добавить слой угля в обшивку V3 для рассеивания радиолокационных лучей, по общему мнению, угольное покрытие не позволило бы самолету, в любом случае уклониться от радара.

V3 и его наследственные прототипы были приняты всерьез. Один из ведущих американских авиастроителей, Джек Нортроп, проявил большой интерес к планеру братьев Хортен еще в 1930-х годах и в 1940-х годах создавал собственные летающие самолеты. В течение трех десятилетий корпорация, теперь известная как Northrop Grumman, поставляла американским военным самолеты-невидимки, которые по существу имеют форму одного крыла.

Horten 229 V3 демонстрируется с другими нацистскими самолетами в центре Удвар-Хази. (Тобиас Хатлзер)
Horten 229 V3 демонстрируется с другими нацистскими самолетами в центре Удвар-Хази. (Тобиас Хатлзер)

Через некоторое время после того, как V3 прибыл в Штаты, американские инженеры внимательно изучили его, по словам Рассела Ли, куратора Национального музея авиации и космонавтики, который помог восстановить самолет в 2011 году. «Когда мы сняли эти деревянные панели со дна в центральной части мы обнаружили следы ожогов, - говорит Ли, - и это говорит о том, что двигатели могли работать ». Но нет никаких доказательств того, что этот экспериментальный самолет, все еще странно интригующий после всех этих лет, когда-либо взлетел.

P.S. Если вам понравилась статья, поддержите нас лайком 👍 и подпиской, это вдохновляет нас работать дальше.