Асгард
Небесный город, обитель богов-асов, созданный триадой богов-демиургов: братьями Одином, Вили и Ве.
Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись представителями (а на самом деле — заложниками, так в мир асов пришёл ван Ньёрд, иначе — Ниодр, Ниорд и т. д., и поселился с ними в Асгарде) и с тех пор живут в мире друг с другом. Кроме богов и богинь, в Асгарде (в чертоге Вальгаллы) живут девы-воительницы — валькирии. Один из трёх корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда.
Все боги Асы жили в одном месте, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина — Валяскьяльв, дворец с серебряной кровлей. Неподалеку, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины — эйнхерии валькирии. У стража богов Хеймдалля свой чертог — Химинбьерг, у бога грома Тора — Трудхейм.
Мидгард
Мир, населённый людьми, созданный богами Одином, Вили и Ве.
Мидгарду боги благоволили и соединили его с небом радужным мостом, которому дали имя Биврёст (радужный мост).
Мидгард отгорожен от других миров не только стеной из ресниц Имира. Расположенный на плоском круге, он окружен водами мирового океана, на дне которого лежит Ёрмунганд. Такое соседство — не столько защита для Мидгарда, сколько страшная опасность, от которой мир людей старается защищать грозный бог Тор. Всплыв в конце времён из Мирового океана, Ёрмунганд вызовет гибельные наводнения, наступит трёхлетняя зима, Солнце погаснет, звёзды попадают с неба; между богами и великанами произойдёт последняя битва — Рагнарёк; боги победят чудовищ и йотунов, но и сами погибнут. Рухнет Иггдрасиль и обрушит небо; огненный меч великана Сурта сожжёт мир, и Мидгард погрузится в волны мирового океана.
Но это не конец Мидгарда. Новая земля возродится из волн мирового океана, и ею будут править боги, не совершавшие клятвопреступлений и ошибок, на ней будут жить новые счастливые люди в любви, мире и достатке.
Ётунхейм
Один из девяти миров, земля, населённая великанами-ётунами.
По легендам был сотворён асами к востоку от Мидгарда для Бергельмира и его потомков. От Асгарда Ётунхейм отделяет река Ивинг. Ётунхеймом правит король Трим. Основное поселение Ётунхейма — Утгард. Также упоминаются расположенные там Железный лес и Каменные горы.
Часто посещался асами. Упоминается неоднократные путешествия Тора и Локи по Ётунхейму, в том числе и в Утгард. Стихия этого мира — Земля. Часть Ётунов жила в Каменных горах; считалось, что голова и сердце их были каменными. В Ётунхейме есть место — Железный лес, место обитания ведьм (ночных наездниц), женщин-троллей. Из Ётунхейма пришли норны. С их приходом закончился на земле золотой век и поделилось время на прошлое, настоящее и будущее. Появились рождение и смерть.
Альвхейм
Мир альвов (духи природы), один из девяти миров. Иногда, чтобы подчеркнуть, что там живут светлые альвы, употребляется название Льёсальвхейм.
Описывается как «одно из прекраснейших небесных обиталищ», чье население «ликом прекраснее солнца».
Свартальфахейм
Один из миров, родина двергов(темные эльфы). Это мир карликов, которые предпочитают обитать под землей. Истинные древние мастера, ранее они считались альвами, сородичами светлых (эльфов), которые принесли в мир много прекрасного и много ужасного. Поэтому и зовутся темными. Темные сородичи прекрасных обитателей леса называются темными по той причине, что они предпочитают обитать во тьме
Свартальфахейм был создан асами в одно время с Альвхеймом . Асы создали этот мир для двергов, которых они сотворили из червей, появившихся в мясе Имира.
Ванахейм
Родина Ванов, расположенная к западу от Мидгарда и Асгарда.
Ванахейм — это, как явствует из названия, «обитель», то есть мир, ванов, расы богов и духов, сосредоточенных в основном на сельском хозяйстве. Мир этот располагается с западной стороны Иггдрасиля; следующие за ним на спиральном подъеме миры —Альвхейм и Асгард. Откуда пришли ваны и как им удалось создать Ванахейм, не привлекая внимания асов, — никому точно не известно, а сами они не говорят. Так или иначе, асы заметили их лишь после того, как мир ванов уже прочно утвердился на Древе.
Хельхейм
Один из девяти миров, мир мёртвых, в Хельхейм бог Один низверг великаншу Хель, поэтому она там властвует.
Это холодное, тёмное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии. Он окружён непроходимой рекой Гьёлль. Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.
В день Рагнарёка из Хельхейма на корабле Нагльфар воинство Хель выплывет для сражения с асами.
Нифльхейм
Один из девяти миров вселенной, земля льдов и туманов, место обитания ледяных великанов.
В сказаниях говорится, что Нифльхейм находился к северу от бездны Гиннунгагап. А к югу от бездны располагался Муспельхейм.
По преданиям, в начале в Нифльхейме забил источник Хвергельмир(«кипящий котёл»). Мороз превращал воду в лёд, но источник бил не переставая и ледяные глыбы подвигались к Муспельхейму. Когда лёд подошёл близко к царству огня, то он стал таять. Искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. Так появился Имир, первое живое существо.
О Нифльхейме рассказывается так: «...Нифльхейм существовал за многие века до сотворения земли.
Муспельхейм
Один из девяти миров, страна огненных великанов, огненное царство, которым правит огненный великан Сурт. В конце времён сыновья Муспелля проскачут через Мюрквид («Тёмный Лес») к Биврёсту, и от их скачков разрушится радужный мост асов.
В Муспельхейме живут огненные великаны вместе со своим повелителем Суртом. Муспельхейм существовал вместе с Нифльхеймом ещё до появления всего живого.
По легендам, искры из Муспельхейма породили жизнь в талой воде. Также из искр асы создали звезды. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.