Найти тему
Autoportret

Mazda3 - только для фанатов

Мазда – одна из немногих компаний, которая сохранила на нашем рынке свой хетчбек Mazda3. Многие другие производители от продажи автомобилей в этом кузове отказались. Почему? Ведь слушатели моей автомобильной программы часто пишут, что хотели бы взять хетч.

Фото: российское представительство Mazda
Фото: российское представительство Mazda

У производителей одно объяснение – не будет пользоваться спросом. Статистика продаж это подтверждает. Даже в случае Mazda3 лучше берут седаны.

Фото: российское представительство Mazda
Фото: российское представительство Mazda

В чем преимущество хетчбека? В более компактных размерах и в возможности загрузить в машину объемные вещи. Владельцы хетчбеков часто говорят, что у седанов недобагажники, т.к. ни один длинномер туда не запихнешь. В эфире, в качестве примера, слушатели приводили велосипед. При этом, если сравнивать объемы багажников с поднятой спинкой заднего дивана, то у седанов он как правило больше. А вот проем багажника больше снова у хетчбеков.

Фото: российское представительство Mazda
Фото: российское представительство Mazda

На хетчбеке удобнее парковаться, благодаря очень небольшому заднему свесу и понятным габаритам. Но это аргумент для начинающих водителей, по мере роста опыта этот фактор для большинства водителей перестает играть существенную роль.

Фото: российское представительство Mazda
Фото: российское представительство Mazda

В принципе, маленький свес обещает и лучшую геометрическую проходимость. Но часто дело портит большой передний свес. Достаточно посмотреть на Мазду3 и вы все поймете.

Фото: российское представительство Mazda
Фото: российское представительство Mazda

В большинстве седанов просторнее на заднем ряду. Они дешевле хотя бы потому, что на их производство требуется меньше металла. Посмотрите на задние стойки хетча Mazda3, какие они массивные!

Фото: российское представительство Mazda
Фото: российское представительство Mazda

Еще в хетчбеке есть задний дворник. Это удобно, хотя задние стекла седанов пачкаются на порядок меньше. Хетчбек часто дает лучшую обзорность, хотя про Третью Мазду этого не скажешь, про массивные задние стойки я уже писал.

Фото: российское представительство Mazda
Фото: российское представительство Mazda

А еще хетчбеки красивее и выглядят более законченными. Посмотрите на Mazda3! Но это дело вкуса. Да и не для всех красота это важный фактор.

Фото: российское представительство Mazda
Фото: российское представительство Mazda

В управляемости и динамике разницы обычно, нет никакой. Вернее, она есть, но столь незначительная, что почувствовать ее нереально. А вы что предпочитаете, седаны или хетчбеки?

Если хотите дополнительных подробностей, смотрите ролик про Mazda3 HATCH на моем канале "Автопортрет" в YouTube. Кстати, полезно посмотреть его будет и фанатам кроссоверов. Кое в чем Трешка лучше, чем они:

Так же на канале есть ролик про седан Mazda3. Смотрите, комментируйте, подписывайтесь!

Так же обратите внимание на другие мои автомобильные ресурсы:

Мой канал в Telegram: https://t.me/autoportret

Мой Instagram: https://www.instagram.com/andreev_autoportret/

Моя автомобильная программа на радио "Вести FM": https://radiovesti.ru/brand/60980/

Mazda
184,3 тыс интересуются