Найти тему
Все о ЕГЭ | Bubo Unicus

«Педагоги отстранились», «Нет времени даже подышать»: школьники откровенно об удаленном образовании

Оглавление

Мы уже писали о том, с какими трудностями сталкиваются учителя и родители на удаленке. Теперь пришло время рассказать, что говорят о дистанционном образовании сами ученики.

Кто мы такие и откуда у нас отзывы школьников?

Мы — онлайн-школа подготовки к ЕГЭ. Работа в интернете для нас привычна и, когда школы массово перешли на удаленное обучение, мы даже пытались поделиться своим опытом. Нас послали чиновники из управления образования... Впрочем, это совсем другая история.

Сегодня же о другом. Мы опросили своих школьников (в исследовании приняло участие более 300 учеников из разных регионов России) о том, как проходит их удаленное обучение. Спойлер: очень плохо.

Удаленное образование в российских школах пока что скорее мертвое, чем живое
Удаленное образование в российских школах пока что скорее мертвое, чем живое

Проблема 1: «Слишком. Много. Домашних. Заданий».

Пожалуй, это самая большая проблема на сегодня: школьники в шоке от количества домашних заданий по всем предметам.

«Сейчас очень много задают (или так кажется, ибо задавать стали даже по тем предметам, по которым никогда не задавали ничего — ОБЖ, физ-ра). Все выполненные работы мы отправляем учителям на почту».

Массовый переход на удаленку привел к тому, что учителя просто стали задавать больше на дом, как бы компенсируя невозможность проводить уроки.

Огромные объемы заданий, неопределенность дедлайнов, полное отсутствие свободного времени — это самые частые ответы на вопрос «Какие трудности возникают на удаленке?».

«Задают очень много. Мы столько в школе не делаем заданий, сколько нам задают сейчас».

Порой доходит до абсурда — «домашку» задают даже по физкультуре. Школьники же прекрасно понимают нелепость происходящего, но не в силах бороться с системой. Как результат — спад мотивации.

«Домашней работы стало намного больше. После выполнения большого объема домашней работы, бесполезных заданий (писать конспекты параграфов из учебников по физкультуре особенно), пропадает мотивация заниматься действительно важными предметами, подготовкой к экзаменам».

Вот еще несколько сообщений от ребят:

«Много домашних заданий и мало времени на подготовку к нужным предметам».
«Нет времени даже подышать, потому что нагрузка такая, как-будто мы должны усвоить всю школьную программу за 0,9475 секунды».
«Слишком много ненужной домашки. Не могу сконцентрироваться на одной учебе из-за домашней обстановки».

Проблема 2: У выпускников не хватает времени на подготовку к ЕГЭ

Из-за того, что каждый учитель считает свой предмет самым важным и требует выполнения домашней работы, ученикам 9-х и 11-х классов постоянно приходится выбирать — домашние задания или подготовка к экзаменам.

«Задают слишком много дз, поэтому нет времени на подготовку к ЕГЭ».

Почти каждый ученик 11-го класса отметил, что огромное количество домашних заданий заполнило то время, которое можно было уделить подготовке к экзаменам.

«Очень много домашнего задания, всем классом обсуждали, что не успеваем готовиться к ЕГЭ, все время на домашку уходит».

Впрочем, кто-то сам расставляет приоритеты и выбирает ЕГЭ, а не «домашку».

«ОЧЕНЬ. МНОГО. ДЗ. Так как я готовлюсь к ЕГЭ по вебинарам, чисто физически не успеваю сдавать в срок».

А вот самый замечательный ответ на вопрос «Как проходит учебный процесс?»:

«НИКАК, занимаюсь ЕГЭ».
Это злой бобер — примерно так сегодня выглядят и учителя, и школьники, и их родители
Это злой бобер — примерно так сегодня выглядят и учителя, и школьники, и их родители

Проблема 3: «Нам ничего не объясняют, а потом дают проверочные»

В некоторых школах вообще нет обучения как такового. Только домашние задания. Многие учителя просто дают темы на изучение, а потом устраивают проверочные работы.

«В основном нам задают 8352729875239 конспектов и каких-то проверочных работ, еще могут сказать написать реферат от руки, а уроков онлайн, как таковых нет. Только матан, но там 30 минут, и мы просто решаем какие-то организационные вопросы с нашей классухой (математи4кой)».

В итоге ученики остаются один на один с новой информацией и вынуждены долго и кропотливо разбираться.

«Материал приходиться разбирать самой, на это уходит много времени(»

Все это довольно непросто, особенно если некоторые предметы было трудно усвоить даже в школе с преподавателем.

«Сложно понимать темы. Их и при непосредственном общении с преподавателем тяжело понять, а тут тем более, плюс тяжело организовать свое время, заставить прийти на занятия и сделать все».

Проблема 4: У многих школьников образуются пробелы в знаниях

Это очевидный вывод, который вытекает из предыдущего пункта. Ведь иногда нет даже проверочных работ, и ученики полностью берут на себя ответственность за свое образования.

«Учебный процесс никак не происходит, возникло некое самообучение и в итоге мы сами себя контролируем и изредка высылаем дз учителям».

Иногда учителя даже не дают обратной связи по домашним заданиям, и ученики так остаются в неведении.

«Учителя в основном не дают обратную связь по дз», — пишет нам один из школьников.

Но если при работе с преподавателем и проверке заданий, нет-нет да и какие-то знания попадают в голову, то при бесконтрольном обучении часть школьников просто не будет делать ничего.

«Самообразование) педагоги отстранились».

Или просто сдастся, не сумев разобраться:

«Тяжело во всём разбираться самостоятельно».

Проблема 5: Школьникам и учителям не хватает живого общения

Мы ожидали услышать это от преподавателей, но получать такие сообщения от школьников — большой сюрприз.

«Не могу задать интересующие вопросы. Очень хотелось бы живое общение».

Как оказалось, для многих учеников очень важен зрительный контакт и возможность тут же задать вопросы по теме. Странно, что мало кому приходит в голову создавать чаты или общаться напрямую в Телеграме или Вотсапе.

«Нет возможности пообщаться с преподавателем напрямую».
-3

Проблема 6: Эмоциональное выгорание и потеря мотивации

Около 30% сообщений от учеников — о том, что на удаленке эмоционально тяжело.

«Отсутствие мотивации, эмоциональная опустошенность».

Много заданий и стресса, мало свободного времени и невозможность сменить обстановку — все это сказывается на психологическом состоянии школьников.

«Трудность в том, что нет времени на отдых».

Учителя стремятся контролировать школьников при помощи оценок, но в итоге это приводит лишь к постоянному напряжению.

«Занижают оценки, сильно давят насчёт дедлайнов. В общем, для меня это эмоционально сложно».

Особенно непросто добросовестным ученикам, которые хотят успевать все, и отличникам — ведь им действительно важно выполнять все задания:

«Постоянно перед ноутбуком целыми днями, стараюсь успевать сдавать все домашки, а также к экзаменам готовиться. Сейчас многие считают, что на дистанционном обучении у всех времени стало больше. Это совсем не так, полнейшее заблуждение».

Проблема 7: перебои в работе сайтов, плохой интернет и отсутствие техники

«Невозможно заниматься.
Очень трудно, ничего не понятно.
Все виснет».

Сайты с домашними заданиями зависают, видеосвязь периодически пропадает, а при ограниченном времени на урок — все это становится большой проблемой.

«Напрягают перебои в системе. Это существенно замедляет учебный процесс».

При этом не стоит забывать, что не у всех школьников есть хорошие компьютеры или ноутбуки и многие лишаются возможности присутствовать на уроке онлайн:

«У меня нет микрофона и вебкамеры, поэтому общаться трудно».

Вот еще ряд ответов на вопрос «С какими трудностями вы столкнулись на удаленке?»:

«Сайты виснут».
«Технические неполадки, перебои в системе. Большой объём заданий по предметам, которые я не сдаю на ЕГЭ».
«Не успеваю выполнять все, часто не могу зайти на видеоуроки».
«Трачу на это много времени и сил, вечно тупят эти сайты, завал фотографий с домашками».
«Уроки короткие, а также иногда бывают У УЧИТЕЛЕЙ проблемы с связью».
«Проблемы с интернетом».

И прежде чем вы, наверное, напишите что-то в комментариях в защиту учителей и школ, отметим, что большинство наших учеников — это хорошисты и отличники, которые самостоятельно готовятся к ЕГЭ 2020.

Это не троечники и лентяи, а наиболее самоорганизованные и ответственные ребята. Что уж тогда говорить о тех школьниках, кто не обладает такими качествами?

Читайте также:

Не Кравцов, а Браун. 3 необычных факта о новом министре просвещения РФ

Экс-министр образования назвала 3 причины, почему ЕГЭ сложно для детей

Адаптация детей мигрантов в российских школах: что делать с этой проблемой?

-4

Подписывайтесь на наш канал — мы публикуем полезные заметки для родителей, чьи дети скоро будут сдавать ЕГЭ.