Найти в Дзене

Мои реальные истории. 4.

...продолжение 4...

Мемуары ещё не старого, но повидавшего...

Для чего и для кого я это всё пишу? Да просто, хочется поделиться своими достижениями и ошибками. Кто то скажет "ерунда, даром потраченное время на прочтение" и включит высоко интелектуальную игру "World of Tanks". А кто то прочтёт и либо вспомнит чтото своё, либо решит чтото на будущее. Каждому своё.

Как писал в третьей части, крутил я дискотеки. "Я" - это очень сильно сказано. Нас была команда. Был звукооператор (диджей), даже два, был светооператор, были ведущие, технари и конечно девчёнки ( ну куда без них), последние иногда у кого то менялись. Но наш состав оставался прежним.

Так вот после одной дискотеки подходит к нам солидный такой дяденька, лет так за 50. Мы переглянулись меж собой, мол ну нифига популярность, уже не только подростковый возраст, но и тем кому ЗА..... А он такой :

- Ребята, у меня к вам предложение. Я работаю на гос телерадиокомпании, точнее на радио. Автор и ведущий программы "..............", и уже около пяти лет небыл в отпуске, устал. Закрывать программу не вариант, это значит отдать эфирное время. А заменить тем что предлагает руководство, понизить рейтинг. Вот и предлагаю вам попробовать покрутить музыкальные программы на радио раз в неделю. В эфире 1 час по выходным и повтор среди недели. Ну как, пойдёт?"

На тот момент я своими глазами увидел что значит "Немая сцена из Гоголя". Ребята как стояли, кто шнуры сматывал, кто записи сортировал, так и застыли с открытыми ртами и неморгающими глазами. Я прочистив горло на правах старшего (возраст), выдал:

- Нам надо подумать, оставьте номер телефона, мы с вами свяжемся и обсудим условия, чтобы устроило и вас и нас.

Мужчина (Юрий Петрович) написал свой телефон на листке блокнота и удалился. Вот тут и началось... говорили все, "никакого обсуждения", "да ты с ума сошол", "вот это фарт", "об этом мечтать только можно".... и т.д и т.п. Вобщем вся студия, даже девчёнки, оставшись на целую ночь в нашей подсобке начали обсуждать это предложение. Естественно утром я созвонился и мы назначили встречу.

Встретились мы (вся наша студия, включая подружек (куда без них)) с Юрием Петровичем на проходной ТРЦ (телерадиоцентра), нас провели, показали студии, редакторские, эфирные, вобщем экскурсию. И попути объяснили, что в эфир выходит запись (прямого эфира нет), вначале пишется сценарий передачи, этот сценарий отдаётся редактору (он же цензор), за тем нам выделяется студия где мы записываем и сводим всё на плёнку, эта плёнка с готовой передачей прослушивается руководством и только после этого отправляется в эфирную, где в определёное время её (запись) поставят в эфир. Напомню что дело происходило в начале 90-ых. Союз только развалился и радио станций выдающих на волнах FM диапазона было очень мало, они только зарождались.

Так вот, после экскурсии мои ребята приуныли. Я им начал объяснять:

- Это вам не дискотека, "Для Маши от Васи звучит эта пестня..." и т.д. Здесь серьёзная работа, халявы нет. Помимо чёткой дикции, артикуляции нужно быть начитанным, грамотным, эрудированным, остроумным и ещё много каким ...ным, чтобы тебя тысячи ушей по радио услышали.

Ребята разошлись по домам, а у меня в голове крутилась мысль. А ведь это предложение программы на радио с одной стороны подарок судьбы и упустить его - быть полным идиотом, а с другой, это довольно серьёзное испытание для нашей студии и конкретно для каждого. Показать кто на что способен. Ведь далеко не секрет для всех что в любой компании, на любом предприятии есть те кто тащит и есть кого тащат за собой. Есть лидеры - кто задаёт направление, ставят цели и контролирует процесс, есть двигатели-генераторы которые непосредственно и выполняют движение вперёд и есть БАЛАСТ - те, кто ничего из себя не представляя, живут за счёт других. Но требуют к себе такого отношения, будто без них земля остановится. Так вот и это предложение от Юрия Петровича работать (сотрудничать) с радио, может явиться своеобразной "лакмусовой бумажкой". Кто из ребят (в студии более 10 человек) серьёзно относится к работе, а кто только для того что бы зарисоваться перед друзьями-подругами, мол вот какой я крутой, да ещё и денег получить за то что ничего не сделал. Собственно в течении следующей недели всё стало ясно. Отделились зёрна от плевел. БОльшая часть работничков приходя к началу дискотеки интересовалась: - Ну что, Вы написали сценарий передачи? Отдали на цензуру? Когда нам в студию идти, свои голоса записывать? И только четверо, глядя на них воспалёнными от недосыпания и ночного чтения глазами, пожимали плечами и сообщали: - МЫ НАД ЭТИМ РАБОТАЕМ.....

Дело в том, что интернета тогда небыло, точнее он где то и был, но вот у нас ..... с этим полный облом. Вот и приходилось нужную информацию выискивать в муз. журналах, газетах, из телевидения (программы ВЗГЛЯД и МУЗОБОЗ).

Надо ли говорить, что первый же сценарий НАШЕЙ радиопередачи завернули ещё на стадии прочтения. Со словами "НЕТ, НИКОГДА, ДА ЭТО НЕ МЫСЛЕМО" нам вернули наш труд, на который мы потратили около недели. Пришол на помощь Юрий Петрович, он объяснил, что можно, а что нельзя, как лучше построить всю передачу. С чего начать, как развивать, как заинтересовать (кстати не видя публику, её настроение надо чувствовать на подсознании) и как направлять, ну и как закончить.

Прослушав краткий (очень краткий около часа) курс радио ведущих. Я приехал в студию, где меня ждал полный состав. После моего отчёта и пересказанной лекции Петровича, большенство моих работников, со словами: - Ну давайте, ребята, мы на Вас надеемся и расчитываем,-удалились по своим "неотложным" делам. В комнате, где хранилась аппаратура, записи, вобщем там, где нам ДКа выделило помещение, остались 4 человека. Трое парней и моя (на тот момент) подруга. Переглянувшись, пожав плечами и выдохнув мы принялись переписывать, удалять, дополнять, кромсать и перекраивать, ну вобщем "в муках рожать" новый сценарий. Время то поставленно и надо успеть, а иначе нам удачи не видать. Спустя какое то время мы поняли, что наши "роды" без опытного "акушера" могут быть трагичными. И после телефоных переговоров к нам приехал СПАСИТЕЛЬ в лице Петровича. И вот он нам объяснил, что мы, по своей неопытности, пытались "ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ". Пытались в ограниченный кусок времени запихнуть очень и очень многое... Разобрав всю информацию, которую мы насобирали, он чётко сказал что этого вполне хватит не на одну, а на все !!!4!!! передачи, т.е. на месяц. Но и в подтверждение моих догадок о состоянии нашей студии т.е. работников, сказал, что пропуска на ТРЦ, для записи, выпишет только тем, кто непосредственно участвовал в создании данного проекта. Левые посетители, дармоеды и прихлебатели не нужны. И что бы небыло многоголосья, (в исходном мы пытались вовлечь в программу всех членов студии (это было действительно очень глупо) по незнанию и неопытности), вести передачу будем по двое.

Где то в середине ночи, Петрович, видя что у нас вроде всё получается, поинтересовался где можно позвонить по телефону и я его провёл на вахту, а сам вернулся к ребятам к сценарию. Через минут 10 вернулся Юрий Петрович и командным тоном сказал: - У Вас 15-20 минут, быстро собирайте записи, сценарии (их уже было не один, а ЧЕТЫРЕ!!!) и едим на радио. Минутное молчание, немая сцена. Что бы разрядить обстановку, Петрович сообщил, что так как ночь на дворе, вторая студия свободна до утра и мы можем попробоваться записаться. Под его ответственность. У нас время пока ждём такси.

Через час, точнее в час ночи, мы (четверо"соискателей") и наш "СЕНСЕЙ"- ПЕТРОВИЧ. Были в студии телерадиоцентра. За шесть часов работы с микрофоном, записи и перезаписи текстов, на ходу переписывая сценарии, мы родили сразу ЧЕТЫРЕ программы. Говоря по чести это была больше работа Петровича и звукооператора Елены. Мы записывали только подводки, т.е. только нашу речь. Приветствие, обьявление, информацию, прощание. И всё это надо было сделать в развлекательной форме, играючи. А уже потом, Леночка с Юрием Петровичем сведут, наложат нашу речь на музыкаььный фон, вставят муз. композиции и только после этого на свет появится запись радиопередачи, которую услышит народ в своё, определённое время.

На следующий день, в ДКа, мы (4) явились после обеда. По предворительной договорённости все мои соучасники "предательства" молчали как рыбы, даже больше, даже рта не раскрывали, кроме "привет","всё нормально". Я же у всех присутствующих попросил сдать сценарии радиопрограмм, которые, я надеюсь подготовили дома. На это я получил вопросы:-"Так это чё? Писать надо? Это чё, я чё, сказать чтоль не могу: - была, мол, такая песнЯ, а вот сейчас вот такая...? Да мы дискотеки, вон крутим, по 500 человек собираем, да чё там сложного?..." После всех коментариев я сообщил, что к микрофону на радио допустятся только те, кто принимал непосредственное участие в написании сценария, т.е. подготовке, поиске материала, информации, работе над текстом, начитке, работе с голосом, над дикцией, артикуляцией, тембру своего голоса. Радио не пропустит ШО, ЧЁ, слов паразитов - НУ ЭТО, КАК БЫ, ЧТО ТО, ВРОДЕ, И Т.Д И Т.П. Дискотечной ХАЛЯВЫ там нет и не будет. Так что, тем, кто захотел на чужих плечах... лучше повернуться и заняться своими делами, а не отвлекать других.

Следующую дискотеку мы проводили в очень сокращённом (4 человека), но счатливом, сплочённом одной целью, одной идеей составе. А со следующей недели, в эфире радио начали звучать наши счастливые голоса. Петрович очень рисковал тогда из за нас, он схитрил. Когда уже сроки поджимали и в эфир должна была выйти его программа, а её небыло. Ему позвонили, а он, типа, да я уже на морях пузо грею там вот и там, в кабинете лежат сценарии и готовые (записанные) передачи. Поставите- хорошо, не поставите, - так у Вас целый час радио молчать будет... Вобщем аферист, его запросто за такое могли уволить, но пошли на встречу, но под его ответственность. После первой же передачи пошли звонки слушателей, давай ещё... Дальше - больше. Через месяц, когда должна была опять вернуться передача из отпуска, руководство ТелеРадиоКомпании приняло, на мой взгляд, очень правильное решение. Подписать договор с дискостудией (с нами) о производстве и размещении часовой музыкально-развлекательной програмы в эфире. Эта программа потом лет 10 выходила. Менялись ведущие, менялось время выхода в эфир, даже название менялось, но это было потом....

Вот такая моя история. ЭТО ЕЩЁ НЕ КОНЕЦ. Продолжение следует....

Если кому интересно - ставь 👍и подписывайся.

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!!!!