И вот сайт готов и гордо трепещется на ветру Интернета... проходят дни, недели, месяцы, вы заходите иногда, любуетесь, но...
1. Про ваш сайт никто ничего не знает.
"Сделай сайт, и клиенты придут"
Пожалуй, глупейшая позиция коммерса в Интернете...
Появление вашего сайта в Интернете не является событием глобального масштаба, сразу же привлекающего внимание всех его пользователей, СМИ, медийных лиц и всех прочих. О нем вообще никто не знает. Единственные, кого ваш сайт может заинтересовать - это поисковые роботы Яндекса и Гугла. Они заходят, лазают по сайту, видят, что он не представляет собой ничего особенного, фиксируют его в своих базах данных (где-то ближе к концу бесконечного списка) и уходят.
Повесьте на сайт счетчик посещаемости - и сразу поймете масштаб проблемы. Сайт нужно продвигать, это - активная работа, зачастую не бюджетная, которую нужно выполнять, не покладая рук, особенно поначалу. Нужен четкий план с пониманием того кто, что и когда будет делать. Он у вас есть?
2. Сайт сделан "ни о чем".
Ваш сайт клиенту: "Привет, мы - ООО "Солнышко", сто лет на рынке!"
Клиент Вашему сайту: "И чего дальше?"
Ответом ему было гнетущее молчание.
Попав на Ваш сайт, клиент должен сразу получить ответы на три вопроса: а) что это такое? б) зачем оно мне надо? в) почему я должен купить это именно у них и прямо сейчас?
Если ответов на эти вопросы нет или они не очевидны для посетителя (что, по сути, то же самое) - заказов не будет.
3. "Как у того парня".
Если сайт ничем, по сути, не отличается от миллиона таких же сайтов, то попав на него, пользователь может подумать, что он тут уже был и "вспомнить", что не нашел ничего интересного и полезного.
Такое "дежавю" встречается постоянно. А чего вы хотите от жителя нашей страны, который получает в среднем более тысячи коммерческих предложений в сутки, сыплющихся на него со всех сторон?
Но даже если такого "дежавю" с ним и не случится, блеклый и ничем не выделяющийся сайт явно не привлечет его и не зацепит. А раз так - заказов его владельцу не видать как своих ушей.
4. Непонятно, как сделать заказ.
Можно смеяться, можно плакать, но это так - слишком часто пользователь даже заинтересовавшись вашей продукцией или услугами, банально не понимает, как ему заказать то, что он хочет, и главное - получить это.
Все почему-то надеются на то, что "кому будет надо - разберется и купит". Клиент не будет ни с чем разбираться, а просто уйдет к конкурентам, у которых все понятно и работает как надо. Тем более, что дистанция между двумя сайтами - пара кликов мышкой.
5. Ты кто такой? Давай, досвиданья...
Сегодня сайт может сделать каждый, в том числе и мошенники. Они любят сделать красивый магазин, собирать оплаты за несуществующие товары, а потом просто перестать выходить на связь. И много чего другого.
Сегодня почти каждый, кто пользуется Интернетом, успевал за свою жизнь хотя бы единожды быть кинутым. Поэтому люди в сетке скептичны, и их можно понять.
На сайте должно быть достаточно информации, чтобы убедить клиента, что вы - не мошенник, и все, что вы предлагаете - существует на самом деле. И что вы в своем роде эксперт. И что вам можно доверять.
Это не так просто, как вы думаете. Но реально.
На самом деле причин, по которым сайт не приносит заказов, можно перечислить миллиард. Но начните с устранения этих - и существенно продвинетесь к цели. А если у вас пока нет сайта - заказывайте его у тех, кто в курсе этих причин и умеет работать с ними. Например, в нашей ЕНС-Студии сайтов.