Продолжение 2 часть.
Здравствуйте друзья!
Продолжаем размышления на тему: «Отцы и дети». В предыдущей статье мы лишь обозначили предмет наших размышлений, сосредоточились на таком мощном явлении в жизни каждого человека, как отец. Постарались объяснить самим себе, кто и что он нам?
Честно признаюсь, однозначный ответ на данный вопрос дать затруднительно, даже если попробовать, то у каждого будет свой ответ. Верю, каждый попробовал и заглянул в своё детство, может просто скользнул взглядом, вспомнил отца, ощутил незримую связь с ним, испытал щемящие чувство безвозвратно ушедшего лета…
Задумаемся на мгновение об этой связи с отцом. Наше мужское начало, неосознанно и независимо от того, нравится нам это или нет, основано на его мужском начале. В нашем поведении заметны глубоко укоренившиеся в нас жесты, мимика, выражения, походка отца, которые проявляются без нашего желания, и тем самым напоминая нам чьи мы дети.
Правда, некоторые мужчины к подобным проявлениям относятся с тревогой, не желая мириться со своим естеством. Здесь следует заметить, что данная категория мужчин мысленно находится в состоянии войны со своим отцом, при этом воюя с самим мужским началом, нарушая тем самым целостность своей личности.
Чрезвычайно важно установить прочную связь с унаследованным мужским началом старших поколений, дабы тысячи лет древней культуры были для нас доступны.
Нет секрета в том, что для многих из нас личность отца осталась или остаётся загадкой. Тем самым обнаружив внутри нас пробелы, просветы, пустоты…. Имея в себе пустоты, трудно говорить о себе, как о цельной личности. Крайне важно заполнить эти пространства знаниями об отце, пониманием его жизни и причин его поступков, его неудач и успехов.
Для этого нужно только организовать общение с отцом, встречаться, беседовать, желательно чаще, потому что отцы всегда ждут. Если отца уже нет, то мысленно, с помощью мужчин и женщин старшего поколения, которые дополнят воспоминания и помогут понять жизненный путь отца.
Даже если он был алкоголиком, бил жену, издевался над детьми, даже, если вообще его никогда не видели, всё равно, биологический отец имеет значение. Если же не сделать ни единого шага в этом направлении, то придётся строить собственное мужское начало на зыбучем песке – на детских впечатлениях, которые никогда не отразят полноты всей истории. И если мы не сможем договориться с отцом, он будет преследовать нас из глубины нашей личности, где символически всегда живёт и ждёт.
Продолжение следует.