Найти в Дзене
Водномоторник 163

Выбор лодки с жёстким дном.

Выбор лодки с жёстким дном. На данный момент наиболее распространенные варианты жесткого пайола это фанера и алюминий. У каждого из этих типов пола есть свою достоинства и недостатки. В большинстве случаев, фанера используется у отечественных производителей, а алюминий у иностранных.

Разберем фанерный пайол. На что стоит обратить внимание при выборе такого пола. Это марка фанеры. Фанеры обязательно должна быть влагостойкой. В противном случае она быстро выйдет из строя расслоится или сгниет. Отличительный признак влагостойкой фанеры это цвет. Она темнокоричневая.

Типичный вид влагостойкой фанеры
Типичный вид влагостойкой фанеры
Вид такой фанеры в лодке.
Вид такой фанеры в лодке.

Теперь определимся с толщиной фанерного пола.

Самые распространенные размеры это 9 мм и 12 мм. Вроде бы 3 мм, но это огромная разница.

9 мм можно отнести к мобильным лодкам. Как правило такая фанера используется в лодках размером до 3,5 метров. В более крупных уже 12 мм. Это обусловлено тем, что 9ти миллиметровая фанера будет гнуться, гулять и ломаться при больших площадях. Ощутимый плюс такой фанеры перед 12 мм это вес. Средняя лодка в размере 360 с 12 фанерой будет весить 65 кг плюс. С 9мм фанерой вес будет до 50 кг. Что при сборке, разборке и транспортировке отличается в лучшую сторону. Поведение на воде конечно на стороне 12 мм. Лодка с таким пайлом более сбитая и крепкая. Лучше переносит нагрузки при прохождении волны.

Следующий тип пайола это алюминий. У алюминия есть неоспоримый плюс перед фанерой это вес. При одинаковых размерах лодок разница в весе будет до 20%. Так же он не гниет. Еще из плюсов могу отметить что лодку с аллюминиевым пайолом, из за конструктивных особенностей легче собирать/разбирать. (Существуют исключения, перед приоьретением рекомендую этот момент детально проработать) Но как и плюсы, у такого пола есть и минусы. Алюминий подвержен деформации. Зачастую такое происходит когда не уследили за давлением в киле или бортах. Так же очень часто этому подвержены большие лодки (более 4.0 м) со стыковыми стрингерами.

Лопнутый пайол в месте стыка стрингеров.
Лопнутый пайол в месте стыка стрингеров.

Еще один минус аллюминия это теплопроводность. Когда холодно он ледяной, когда жарко он огненный. Конечно этот нюанс можно невелировать защитным ковриков. (Об этой опции мы поговорим попозже).

На этом пока все. Надеюсь немного помог вам разобраться в жестких пайолах.