Русская православная церковь в самый разгул коронавируса по стране терпит колоссальные убытки и скоро пойдёт по миру с протянутой рукой. Поэтому священники горячо поддерживают инициативу нищего населения помогать церкви финансово. Приток пожертвований и прихожан сократился и беднягам в рясах скоро не на что будет жить.
Так можно объяснить заявление председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды.
"Во многих храмах прихожане сами предложили священнику, чтобы он сказал номер своей или приходской (банковской) карты. Они перечисляют (деньги), чтобы поддержать духовенство своего храма. Мне кажется, это правильно, по-христиански…" Священник и его семья живут "исходя из того, что мы жертвуем на поддержание прихода", - смиренно потупив глаза, сказал В. Легойда.
Так ли это на самом деле? Оказывается так… но не так.
Благосостояние православной церкви держится не только на немалой помощи государства (!), щедрости меценатов и пожертвованиях паствы — есть у РПЦ и свой бизнес. Но куда тратится заработанное - секрет.
Интересно, что РПЦ контролирует деятельность нескольких (число держится в тайне) коммерческих организаций и получает с их доходов немалый процент, приносящий в казну Церкви около 600 млн рублей. Активы РПЦ, между прочим, оценены в 2,5 млрд рублей в год.
Проведение церковью обрядов и церемоний, продажа религиозных принадлежностей (свечи, иконы, книги и многое другое) не облагаются никакими налогами. Простой пример - изготовление четырёхграммовой свечи, самой востребованной прихожанами, стоит около 25 копеек, а продаётся верующим не менее, чем за 20 рублей.
Что мешает РПЦ сделать благородный жест и пожертвовать часть прибыли на борьбу с коронавирусом или поддержку неимущих и потерявших работу граждан? Ну да, не на тех напали! Ещё чего...
Недавно настоятель храма Митрофана Воронежского в Москве, протоиерей Д. Смирнов посоветовал людям, которые потеряли работу «просить милостыньку». «Милостыньку попросить… просить не 800 долларов до следующего месяца, а горсточку крупы. Человек сжалится и скажет: "Сейчас я тебе вынесу", – сказал Смирнов.
«Потеря работы и отсутствие накоплений у россиян – это "страшные картинки", которые рисуют бесы. Симеон Новый Богослов однажды сказал: "Имеющий отложенные деньги не может надеяться на Бога". Сребролюбие – это идолопоклонство", – уверенно указал протоиерей.
Так может и священникам перейти на горстку крупы? Может забыть о сребролюбии и смиренно претерпевать ниспосланное свыше испытание? Может в трудные времена стоит быть поближе к народу и затянуть пояса вместе с любимой паствой? Впрочем, паства эта любима, только когда приносит деньги.
Заявление В. Легойды, по всей видимости, куда глубже, чем кажется. И удочка здесь явно заброшена совсем в другую сторону. Сейчас, в связи с откровенно отчаянным финансовым положением народа, президент и правительство занялись раздачей денег, ну как тут остаться в стороне? Священники, что, не люди? Всем "сирым и убогим" даёте, а нам? И нам отсыпьте! И, наверное, отсыпят, никуда не денутся. Одной горсткой крупы ведь сыт не будешь…
От вас лайк и подписка. Удачи и здоровья!