Представьте, вы хотите отправить подарок другу в другой город. Его нужно упаковать, принести на почту, оплатить перевозку. Подарок отправится к нему на автотранспорте, поезде, а может и на самолете. Затем его выгрузят в логистическом центре, рассортируют, доставят на почту, и почтальон принесет подарок другу домой. Если каждая посылка проделывает такой долгий и трудный путь, то представьте, какое искусство - организовать доставку для тысячи друзей. Логистика – удивительная наука, а логисты – настоящие волшебники! Ведь именно им просто необходимо сделать так, чтобы посылки и пассажиры были доставлены в нужное место, в нужно время, в нужном количестве и при наименьших затратах. Конечно, как и в любом другом деле в логистике существует ряд проблем.
Изношенность транспорта
Всем известно, что транспортные средства имеют определенный срок службы, по истечению которого их использование становится трудным, а то и невозможным. Стоит только подумать, сколько транспорта ежегодно необходимо для доставки грузов, перевоза пассажиров и т.п. Это огромные цифры и невероятные суммы денег!
Сложности построения маршрутов
Любая логистическая компания вкладывает большие средства на программное обеспечение для определения маршрутов перевозки. Больше всего эта проблема актуальна для автомобильного транспорта, т.к. сеть автомобильных дорог огромна. Меньше всего – для морского и воздушного транспорта, ибо в мире есть система торговых путей или транспортных коридоров. А в случае с железнодорожным транспортом маршрут ограничен наличием и протяженностью железной дороги.
Изношенность транспортной инфраструктуры – дорог, погрузочных терминалов Большая часть объектов выходит из строя, становится технически непригодной, устаревает. Значительная часть железнодорожного парка, воздушных и речных судов выработали предельные сроки эксплуатации. Износ основных фондов речных портов составляет от 50 до 70 процентов. А сеть аэропортов приблизилась к критической отметке в 80 процентов. [Стенографический отчет о заседании президиума Государственного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры страны// www.kremlin.] Транспортные компании, занимающиеся международными перевозками, первые пришли к выводу, что без внедрения новых логистических технологий, вроде доставки от двери до двери, создания терминальных систем и т.п. – никуда. Важно применять новейшие технологии, идущие «в ногу» с быстрым темпом жизни.
Не достаточно хорошая информационная поддержка процесса перевозок
Несмотря на современную «информационность» и «компьютеризацию» все не так радужно. Связаться с водителем, особенно, если он находится заграницей, часто, непросто. К этой же проблеме относится и отслеживание груза на протяжении перевозки, и контроля состояния транспорта. Внутри страны эта проблема чувствуется гораздо меньше, однако сбои тоже имеют место быть.
Страхование груза и транспорта
Сейчас многие отправители и получатели страхуют свои перевозки. Причем преобладает страхование именно груза, а не транспорта. В основном страховка оформляется как процент от стоимости груза (как правило, 0,15-0,25%), и когда наступает страховой случай, выплата производится в таком же объеме, что и ущерб. Однако тормозит процесс страхования давнее недоверие к самим страховым компаниям.
Сложность организовать взаимодействие сразу нескольких видов транспорта
Несмотря на такое разнообразие транспорта в России автомобили пользуются наибольшей популярностью. Это слегка странно, т.к. на больших расстояниях железнодорожный транспорт задействовать куда выгоднее.
Но, как известно, автомобиль отличает мобильность и возможность той самой доставки от двери до двери. Что касается тарифов на перевозки, здесь конкуренты – железнодорожный и водный транспорт.
Проблема в том, что при взаимодействии разных видов транспорта увеличиваются сроки доставки. Это связано с перегрузками с одного вида транспорта на другой, которые обычно сопровождаются краткосрочным хранением груза. Так что незначительное снижение стоимости перевозки часто сочетается с увеличением сроков доставки и соответственно ростом сложности контроля и организации перевозки. К тому же комбинированные перевозки намного сложнее спрогнозировать по срокам и возможным рискам. Тут проблемы информационного сопровождения острее, чем при перевозках автомобильным транспортом.
Все перечисленные причины создают преграды для эффективного развития транспортной логистики в России. Важно следить за состояние транспорта, адекватно оценивать риски, хорошо понимать цели и направления развития.
Разумеется, проблемы есть всегда, но их наличие не говорит о том, что логистика в России не развивается. Мы уверены, что в скором будущем грузоперевозка станет максимально оперативной и эффектной, и подарки тысячам друзей по всему миру будут доходить за считанные дни.
Заказать доставку по выгодной цене - https://kenguruexpress.ru/