В последние годы замечательный актёр театра и кино появляется по большей части в низкопробных фильмах. Да и роли у него там не самые лучшие. Но его драматический талант гораздо глубже того, что он демонстрирует сейчас в кино и на телевидении. И в этом легко убедиться посмотрев фильм десятилетней давности "Человек у окна".
Этот фильм Дмитрия Месхиева полностью раскрыл Юрия Николаевича как драматического артиста, хотя у него и до этого были замечательные роли в фильмах "Ландыш серебристый", "12" и других. Но здесь он отыграл на все 100 процентов, как Андрей Краско в своей лучшей картине "Я остаюсь".
Во многом роль неудачливого петербургского артиста Александра Дронова удалась из-за автобиографичности некоторых моментов. И говорят, что даже идею предложил режиссёру Юрий Стоянов, когда был с театром на гастролях в Японии.
Александр Дронов рассказывает в фильме, что в стране восходящего солнца в офисах есть специальный человек, который смотрит в окно и рассказывает работающим людям, что происходит на улице. Вот и Александр может подолгу наблюдать из окна за жизнью прохожих и даже подсказывать им что делать.
Жена и коллеги считают актёра неудачником и чудаком. Да он, в принципе, и не против. В мире, где порядочность и доброта не считается нормой, он чужой. Потому и вынужден всё чаще погружаться в свои наблюдения.
И вот однажды он встречает журналистку Соню. Этот очень духовно близкий ему человечек запал в душу артиста. А вот парень Сони решил воспользоваться доверчивостью и простой Александра, предложив ему высокооплачиваемую, но очень рискованную работу. И тот соглашается даже не из-за денег, а из желания помочь Стасу и Соне.
В то же время друг Александра Борис начинает ухаживать за его женой. И вот эти два любовных треугольника никогда не пересекутся, но у них есть общая вершина - Александр . Драматизма ситуации добавляет, что в какой-то момент Соня влюбляется в Александра, в то же время жена возвращается к нему.
Для актёра играть другого актёра очень сложно. У Юрия Стоянова это получилось, и это говорит о высоком уровне мастерства. Не каждый сможет. Вот Леонардо ДиКаприо в "Однажды в Голливуде" справился с ролью Рика Далтона. А вот Александр Петров в "Звоните ДиКаприо"... Впрочем, не будем о плохом.
В итоге - это лучшая роль замечательного драматического актёра (по моему мнению). Советую посмотреть этот фильм, а тем, кто его уже видел - пересмотреть. И вспомнить, что Не зря Юрий Стоянов носит гордое звание народного артиста.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки! Берегите себя и оставайтесь дома!