Не все пользователи любят углубляться в изучение авто, многим нужно просто сесть и доехать. В случае с электромобилем - быть уверенным, что точно доедешь, ведь запас хода ограничен параметрами батареи.
Чтобы все было легко и просто есть 2 показателя на приборной панели: процент заряда батареи и показатель остаточного пробега.
Как опираться на эти данные?
Счетчик остаточного пробега показывает только примерное количество км, которое проедет авто без подзарядки. В процессе езды и при включении дополнительных потребителей питания, этот показатель пересчитывается.
В целом на него влияют несколько основных факторов:
- стиль вождения;
- включение/отключение режима Eco;
- включение/отключение кондиционера и печки;
- предыдущая история расхода энергии батареи.
Я заряжаю авто до 80% и при включении всегда вижу разное количество км - то 85 (если это зима и работает печка), то 100 (когда печка работает не постоянно), то до 120 (когда езжу без печки).
В большинстве случаев счетчик остаточного пробега сбрасывает км по своей системе. То есть количество реально пройденных км может быть не равно тому, сколько у вас убавилось/прибавилось на счетчике. Я специально следила за данными и обнаружила, что при экономичном вождении могу проехать до 5 реальных км, в то время как на счетчике не сгорит ни один, либо даже прибавится еще пару км.
Уровень заряда батареи и счётчик количества км живут отдельно друг от друга, и чаще всего уменьшение процентов никак не связано с количеством км, которые прогнозирует машина. Возвращаясь к своим наблюдениям - при проезде тех же реальных 5-6 км, уровень заряда батареи падает на 2-3%, в то время как счетчик остаточного пробега остается на месте.
При включении/выключении печки или кондиционера, счетчик остаточного пробега падает. Причет падает значительно - на 15-25 км. Это связано с тем, что при включении, штатная печка потребляет сразу 3 кВт*ч энергии, что сильно влияет на остаточный пробег. Конечно, количество потребления потом снижается, но в моменте он пересчитывает именно так.
Езда в режиме ECO позволяет сэкономить больше энергии при разгоне и большое накопить в процессе рекуперации, что также увеличивает дальность пробега и позволяет счетчику не падать слишком быстро. Подробнее об эко-режиме писала здесь.
Что происходит, когда остатка мало?
Требование зарядки автомобиль всегда включает одинаково. Когда на счетчике остается 26 км пробега, то машина сообщает, что пора включить в розетку, подсвечивает оранжевый восклицательный знак и рисует маленькую зарядную станцию.
Когда у вас остается в запасе меньше 11-12 км, то вместо количества доступных км, загорается 3 прочерка “---”, что означает, что прогноз строить бесполезно. Лучше поставить машину на зарядку.
А вот батарея поставит “---” только тогда, когда останется 6% и менее. Это уже достаточно глубокий разряд и лучше не выкатывать часто машину до такого состояния. Литий-ионная батарея этого не любит.
Итоги:
Лучше планировать поездку с небольшим запасом - хотя бы 20 км от той цифры, что рисует вам счетчик остаточного пробега. А также осваивайте правила экономного вождения, они действительно помогают сохранить ресурс батареи и увеличить количество км, которые можно проехать на 1 кВт*ч, и, следовательно, увеличить общую дальность поездки.