Продолжение неплохой, но достаточно банальной смазливой спортивной мелодрамы про хоккеиста Сашу Горина (Александр Петров) и фигуристку Надю Лапшину (Аглая Тарасова).
«Лед 2» - это тот редкий случай, когда любой нормальный человек удивится, узнав, что кто-то решил сделать продолжение к фильму, который, в общем, ничего особенного из себя не представлял. Но, выйдя из кинотеатра, такой человек признает, что удивление оказалось приятным.
Горин женился на Лапшиной, которая вскоре забеременела. Вот только она скрыла от мужа, что рожать ей опасно (старая травма может дать о себе знать), поэтому главный герой в один день станет счастливым отцом и несчастным вдовцом (это было в трейлере, это не спойлер). И вот здесь начинается самое интересное. Горину предстоит попытаться совместить воспитание дочери со своей спортивной карьерой. Ему придется держать удар от органов опеки, где, казалось бы, главный представитель (Надежда Михалкова) ему симпатизирует. Но главное испытание его ждет впереди: когда дочь немного подрастет, выяснится, что она унаследовала любовь к фигурному катанию (а вместе с ней и талант своей покойной матери). И это то, что приведет Горина в бешенство, а, Ирину Сергеевну, единственного настоящего друга семьи (Мария Аронова) сначала немного, а потом и сильно обрадует (все же свою природу не обманешь, а главное в жизни Ирины Сергеевны - это тренерская работа).
Конфликт в этом фильме возникает там, где его совсем не ждешь. Что может быть хуже, чем потерять жену, когда она родила тебе ребенка? «Лёд 2» показывает, что бывает и хуже. Это когда лучший друг семьи пытается отобрать у тебя ребенка и лишить тебя родительских прав. На словах все это звучит достаточно банально, как и сюжеты обоих фильмов. Но во второй части «Льда» сменился режиссер.
Жора Крыжовников уже доказал, что умеет ловко сочетать крайне сложные жанры. И, если оба фильма «Горько!» все же тяготели к комедии (хотя уже тогда было понятно, что это не стопроцентное веселье), то «Звоните ДиКаприо!» вообще, пожалуй, первый в истории отечественного кино сериал, который начинается как лихая комедия, а заканчивается как мрачная драма. Поэтому Крыжовников – это лучшее, что могло случиться с «франшизой» про Лёд: из обычной мелодрамы, кино превратилось в серьезное жизненное утверждение (или рассуждение?).
Да, возможно, у кого-то (в том числе у меня) будут вопросы к выбору музыки (ведь формально «Лёд 2» - это частично мюзикл). Здесь все свалено в одну кучу: песня «Прекрасное далеко», группа Тату, композиция Грига «В пещере горного короля» и даже то, о чем вообще не хочется (стыдно) упоминать. Но, наверное, это тот случай, когда «формат обязывает».
Главная заслуга режиссера Крыжовникова заключается в том, что в фильме нет плохих и хороших, злых и добрых. У каждого персонажа есть своя мотивация (чего часто не хватает в современном кино), и поэтому фильм абсолютно выигрывает по сравнению с первой серией, ведь он очень напоминает настоящую жизнь. Если бы создатели голливудских смазливых картин вроде «Красотки» хотя бы иногда обращали внимание на реальную жизнь, есть мнение, мы бы увидели больше стоящих фильмов. Остается надеяться, что теперь эту нишу займет Крыжовников. Я бы очень этого хотел.
В конце концов, хорошего человека дурным именем не назовут: «Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора»… Ну, вы меня поняли.