Период (2000-2007)
Serious Sam
Серьёзный Сэм стал ещё одним аркадным шутером.
Разница лишь заключалась в том, что количество врагов на уровне резко возросло, а противники разделились на классы. Одни атакуют игрока в лоб, другие стреляют с фланга. Эта модель станет очень успешной и будет реализована в DOOM (2016)
F.E.A.R.
FEAR стал первым успешным хоррор-шутером, и однозначно вошел в историю.
Не смотря на наличие винтовки в руках игрока, вас всё равно не покидает это чувство страха перед врагами. Такое порой не могут дать и классические хорроры.
Far Cry
Far Cry стал передовой игрой жанра.
Half-Life 2
Легенды не умирают.
Ровно как и бремя Half-Life продолжает жить. Вторая часть стала культовой по многим причинам. Передовая графика просто пленила глаза игроков по всему миру. Совершенный физический движок позволял взаимодействовать с большинством объектов окружения.
Valve так же развивали свою историю, которая продолжится в 2-ух эпизодах и спин-оффе Alyx.
Battlefield 1942
Мало кому удавалось сделать настолько большой мультиплеер в играх.
У вас была возможность симулировать целые военные события, против других игроков. У вас под рукой были танки, самолёты, лодки, машины и всё чем только может похвастаться технологии 1942 года.
Мне даже кажется, что сражения в этой игре проходят и по сей день.
Quake 4
Id Software продолжали эксперименты над Quake.
еперь он превратился в мрачный корридорный шутер. Но всё равно оставался добротным (В отличии от DOOM 3, который получил гору негативных отзывов).
Верните мне мой 2007
Это золотой год для шутеров. Вышло слишком много хороших игр.
BioShock
BioShock ворвался в мир шутеров и показал всем как нужно было делать историю.
Атмосферные локации. Комбинации способ0ностей и разнообразного оружия. В каком-то смысле моральный выбор. Всё это был старенький BioShock 2007 года. До чего же хорошая игра.
Call of Duty 4: Modern Warfare
-Да что это за имя такое: "Соуп"?
Одна из самых легендарных частей Call of Duty. Игра просто поражала своей детальной проработкой. В последствии даже вышел Remastered, который освежил игру.
S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля
Сталкер один из лучших СНГ проектов что когда либо существовал.
Атмосфера гнетущего мира постоянно преследует тебя. Странные аномалии и твари бродящие по полям не оставят тебя равнодушным к этой игре. А что самое главное, это наличие души в игре. Чувствуется что игра сделана с душой, а не ради денег.
Crysis
Такой графики мир тогда ещё не видел.
Это был настоящий шок. ПК по всему миру просто рыдали от этих системных требований, но оно того стоило. Это незабываемый игровой опыт который продлился вплоть до 3 части.
Затишье 2008-2010
Не так много легендарных проектов вышло в это время.
Left 4 Dead
Икона кооперативных шутеров.
По модели L4D создаются практически все кооперативные шутеры. 4 игрока, задача на карте, и толпы противников. Valve научили всех делать игры.
Call of Duty: Modern Warfare 2 \ Black ops
В это время вышли (по моему мнению) 2 лучшие части CoD вообще.
Modern Warfare 2 рассказывал трагичную историю предательства, а Black Ops вообще ушел за рамки жанра, и рассказал фэнтезийные события прошлого. Жаль что таких игр больше не делают.
Кстати мультиплеер в обоих играх просто огонь. Я в своё время провёл там сотни часов.
Metro 2033
Ровно как и Сталкер, Метро одна из самых атмосферных игр.
Родной постапокалипсис. Серия Metro живет до сих пор, и вроде как готова только набирать обороты. Потому мы с нетерпением ждём новых игр.
А в какие игры играли вы? Поделитесь этим в комментариях.