С 1 апреля в России вступил в силу ГОСТ Р 52289-2019, который регламентирует установку ограждений вдоль улиц. В новой редакции ГОСТа есть указание, что ограждение между проезжей частью и тротуаром не ставится, если они разделены сплошным кустарником или газоном шириной от 1 м. Также разрешено не ставить ограждения после остановки общественного транспорта, если она расположена около перекрестка или выезда с прилегающей территории.
В Челябинске власти уже отреагировали на новый стандарт. «Помимо визуального загромождения улицы заборы препятствовали очистке тротуара от снега механизированным способом. Способствовали уничтожению газона и загрязнению тротуара, - заявили в администрации Челябинска (цитата: пресс-служба администрации). Рабочие приступили к демонтажу ограждений на проспекте Ленина, на ул. Труда, на Привокзальной площади. После демонтажа на тротуарах будет уложена тротуарная плитка.
Псковские общественники неоднократно выступали против установки ограждений в городе. Сегодня, 13 апреля, активисты движения «Убитые дороги» открыли опрос в соцсетях и попросили псковичей высказаться, где в городе заборы вдоль дорог нужны, а где нет. По мнению горожан, они не выполняют заявленной властями функции – не обеспечивают безопасности на дороге, к тому же портят визуальный облик города, разрушают газоны, мешают уборке тротуаров. Сторонников демонтажа ограждений оказалось большинство, хотя были высказаны мнения, что эта работа тоже не бесплатная, и если на заборы выделены средства, лучше оставить их на месте, тем более если они всё же обеспечивают безопасность, то проще его содержать и дальше. Среди районов, где ограждения больше всего мешают псковичам, были названы К. Маркса на перекрёстке с ул. Кузнецкой, набережная реки Великой у Приказных палат, Школьная улица на перекрёстке с улицей Труда, улицы Советская, Калинина, Коммунальная улица на участке у городской больницы, Народная ул. на пересечении с Рижским проспектом. Предложения озвучены, но в администрации Пскова пока не озвучили , есть ли в планах демонтаж ограждений в городе.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru