Найти тему

Где брать ссылки для продвижения сайта?

Оглавление

Пожалуй этот вопрос волнует вас больше всего. Где взять такие ссылки, которые однозначно помогут сайту выйти в топ.

В этой главе мы разберем следующие места:

  • Ссылки с блогов
  • Каталоги сайтов
  • Ссылки из социальных сетей
  • Покупка ссылок на биржах
  • Аутрич и гостевой постинг
  • Ручное размещение

У каждого из этих мест есть свои преимущества и недостатки и нельзя сказать, что какой-то из этих способов линкбилдинга не работает.

ССЫЛКИ С БЛОГОВ

Ссылки в блогах бывают двух видов:

  • Спамные ссылки
  • Полезные ссылки

Очевидно, что вам нужен второй тип ссылок.

Спам в блоге
Спам в блоге

Спамные ссылки в блогах зачастую размещаются в автоматическом виде с помощью различного софта или сервисов. На биржах фриланса часто можно встретить предложения типа «размещу для вас 500 ссылок за 500 рублей» — никогда не заказывайте подобных услуг.

Типичные спамные ссылки
Типичные спамные ссылки

Если вы читаете чьи-то блоги, то вероятнее всего вы уже встречали такие ссылки. У них нет осмысленного окружающего текста, они не тематичны блогу, в котором размещены и это одна и та же ссылка размещенная автоматом на сотнях сайтов. Такая ссылка только вредит вашему сайту. Никогда не размещайте таких ссылок, повторяем.

Пример правильной ссылки
Пример правильной ссылки

Что касаемо полезных ссылок, тут всё просто. Если вы общаетесь в комментариях к посту и видите, что обсуждается вопрос, широко освященный контентом на вашем сайте — вы можете на него сослаться, рассказав аудитории, что там есть ответ. Либо, дать выдержку из своего контента и сослаться на полную версию. Это линкбилдинг на форумах нормального человека.

Главное — не скатитесь в погоне за количеством ссылок не скатитесь в спам.

В блогах ссылки зачастую оставляются только в комментариях, редко когда в профилях или подписях. Обычно это закрытые для индексации ссылки (за редким исключением), где вы не можете задать анкор.

Закрытая от индексации ссылка
Закрытая от индексации ссылка

Также лучше следить за качеством блога, где вы оставляете ссылку. Нужно, чтобы он хотя бы был посещаемым и имел хоть какой-то траст в глазах поисковых систем.

Еще один важный критерий — блог должен быть тематичный вашему сайту. Это условие больше желательное, чем обязательное, но старайтесь его придерживаться.

Например, если вы сошлетесь с очень популярного сайта на свой в подходящий момент и получите несколько сотен переходов — это будет очень крутой эффект как для бренда, так и для SEO. Такая ссылка сильно поможет в продвижении.

Ссылки с переходами
Ссылки с переходами

Также как если вы сошлетесь с не очень популярного, но смежного по тематике сайта, эффект тоже будет очень хорошим, ведь на вас будет ссылаться сайт из вашей ниши.

Но если вы будете ссылаться с развлекательных сайтов на сайт по производству бетона и не получите переходов — эффекта от такой ссылки вы не увидите.

ССЫЛКИ С КАТАЛОГОВ САЙТОВ

Как таковые ссылки с каталогов изжили себя уже очень давно. Раньше как оно было, автоматически разместишь линк на сайт по сотне каталогов сайтов и ждешь роста тИЦ и позиций соответственно.

Как это сейчас: те самые сотни каталогов сайтов никому не нужны, пользователи их не посещают, у них нет траста и «веса», который они могли бы кому-то передать.

Типичный каталог сайтов
Типичный каталог сайтов

Даже когда кто-то говорит о «белом и трастовом» каталоге — это всё не важно. Ссылки с каталогов сайтов перестали работать уже несколько лет как, так что не стоит тратить на них время. Также, кода вам предлагают различные прогоны или даже ручное размещение — лучше отказаться.

Если на сайт в основной массе ссылается сомнительные каталоги — это очень плохой сигнал для поисковых систем. Имейте это ввиду.

ССЫЛКИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Ссылки из социальных сетей наверное можно назвать самым недооцененным видом ссылок.  «Веса» и траста сайту они не дают, а следовательно представляют небольшой интерес для SEO-специалистов. Но все ли так однозначно? Нет.

Представьте, что ссылочный профиль это диаграмма, поделенная на кучу секторов. Весь профиль — это 100% ссылок. Из них у вас может быть 20% — анкорных, 10% с трастовых сайтов, 5% спамных или покупных ссылок, и 1% — это ссылки ведущие на ваш сайт из социальных сетей. Как не крути, это часть ссылочного профиля, который поисковые системы оценивают целиком и полностью.

Ссылочный профиль в Яндекс.Вебмастере
Ссылочный профиль в Яндекс.Вебмастере

А что нам достоверно известно о ссылочном профиле? То, что он должен быть разнообразным. Если сайт действительно популярный и полезный, то на него в любом случае будут вести разные ссылки с разных мест, а не только с коммерческими анкорами, ну вы понимаете о чем я.

Получается, как часть ссылочного профиля ссылки из социальных сетей все таки имеют вес. Как минимум, они разбавляют ваши покупные или просто не качественные ссылки.

Ссылки в социальных сетях
Ссылки в социальных сетях

Вторая польза — это переходы по ним. Если кто-то, где-то разместил на вас линк, то по нему с большой вероятностью будут переходы, которые в свою очередь принесут свои поведенческие факторы и быть может конверсию.

Трафик и поведенческие из социальных сетей
Трафик и поведенческие из социальных сетей

При условии, что у вас хороший сайт, то и поведенческие будут хорошими, что также поможет в продвижении сайта.

Резюмируем: ссылки из социальных сетей важны. Строя свою стратегию не стоит забывать про них и лучше выделить бюджет на их простановку. К слову, оставлять ссылки лучше всего в различных сообществах, причем желательно именно в постах, а не комментариях. Спамить по комментам ни в коем случае не нужно.

Кстати говоря, можно еще мотивировать пользователей репостить контент с вашего сайта, ведь каждый репост это еще одна ссылка, но уже с личной страницы пользователя.

Блок ссылок в сообществе
Блок ссылок в сообществе

Как вариант, еще вам обязательно нужно постить ссылки на сайт в собственном сообществе, даже если оно у вас не очень сильно развито. Чем больше ссылок с различных социальных сетей — тем лучше.

ССЫЛКИ С БИРЖ

Вот и добрались до самого интересного — ссылки с различных бирж. Мы ни в коем случае не будем тут оставлять инструкций по покупке ссылок, просто обзорно расскажем об особенностях.

Принимая решение идти на биржу покупать ссылки, вы должны быть готовы к двум вещам:

  • Хорошая ссылка стоит больших денег
  • За жадность вы будете наказаны фильтром со стороны ПС

Почему именно за жадность? Потому что именно от жадности, вы купите ссылки по дешевле, ведь можно купить 3 ссылки на «средних» сайтах, чем одну на хорошем.

Но даже если вы обладаете огромным бюджетом, то от жадности вы накупите ссылок столько, что непременно спалитесь поисковым системам и попадете под фильтр.

Фильтр за SEO-ссылки от Яндекса
Фильтр за SEO-ссылки от Яндекса

Если уж решили покупать, делайте это правильно, составьте стратегию. Но сейчас не о ней, а то чет понесло.

Итак, ссылки с бирж: тут вы можете найти все существующий форматы, типы и виды ссылок. Нужна картинкой? Пожалуйста. Хотите с фендибоберным анкором? Легко. В общем за ваши деньги любой каприз.

Показатели ссылок

Все биржи ссылок используют одни и те же показатели для определения качества и стоимости ссылки, за редкими исключениями.

Обычно это:

  • TF или Trust Flow. Показатель, который берется из сервисы Majestic SEO и высчитывается исходя из показателя траста ссылающихся на сайт других сайтов.
  • CF или Citation Flow. Показатель, который берется все с того же Маджестика, но рассчитывается уже из количества ссылающихся на сайт доменов.
  • DA или Авторитет доменна. Это общий показатель для домена сайта. Авторитет рассчитывается из показателей выше.
  • PA или Авторитет страницы. Рассчитывается для отдельной страницы, исходя из количества внутренних и внешних ссылок, ведущих на неё.

Чем выше у сайта донора показатели — тем дороже будет стоить с него ссылка.

Сайты в бирже и их показатели
Сайты в бирже и их показатели

Принимая решение о покупке ссылок помните и про ссылочный взрыв. Это понятие используют поисковые системы для определения состояния, когда у сайта совсем не было ссылок и резко их стали десятки или даже сотни.

Конечно, такое бывает и без покупных ссылок. Например популярный бренд запустил сайт новой коллекции и все резко стали везде его упоминать, но в таких случаях ПС понимает, что это ссылки органические.

Если вы ваш ноунейм сайт резко стал популярен на низкосортных и ничем не связанных друг с другом сайтов (даже нишей), то это однозначный сигнал о покупке ссылок.

Плавный рост ссылочной массы
Плавный рост ссылочной массы

Хорошая стратегия — покупать немного. Просто увеличивайте от месяца к месяцу. Первый месяц — одна, две ссылки. Второй месяц — три-четые и так далее. Будет долго, за то минимален шанс попасть под фильтры от поисковых систем.

Где продают ссылки

Обычно ссылки можно купить в трех местах:

  • В статье. Тут вы заказываете написание полноценной статьи или пишите её сами. Вставляете туда нужные вам ссылки и размещаете на сайте-доноре. Самый предпочтительный вид размещения.
  • В заметке. В это случае берется небольшой кусочек текста и размещается на новой странице. Обычно это заметка на 1000-2000 символов текста. Наименее предпочтительный вид размещения ссылок.
  • Контекстная ссылка. Самый простой и быстрый способ размещения. Ссылка просто вставляется в текст уже готовой страницы. Недостаток — неизвестно когда краулер её проиндексируют, так что, нужно изучать вопрос частоты индексации донора.

АУТРИЧ И ГОСТЕВОЙ ПОСТИНГ

Аутич — это довольно новое для рунета понятие. За рубежом принцип используется уже очень давно и состоит в следующем: вы составляете список сайтов, где вы хотели бы получить ссылку, ищите email-адреса вебмастеров этих сайтов и рассылаете им сообщение с просьбой сослаться на ваш сайт в одном из их или присланном вами материале.

Обычно — за такие ссылки предлагается или деньги или бартер.

Шаблон аутрич письма
Шаблон аутрич письма

Почему не популярно в рунете? Да потому что за даром у нас никто и ни на кого не ссылается, даже если сайт-акцептор классный и интересный. Все хотят зарабатывать на своем сайте как можно больше и заламывают огромные суммы за размещение внешних ссылок.

Пример гостевого поста
Пример гостевого поста

Гостевой постинг — это немного другое. Чтобы получить хорошую ссылку, вам нужно будет найти трастовый сайт принимающие гостевой контент. Как правило, такие сайты следят за качеством присылаемого им контента, и чтобы разместиться прям на крутом сайте, придется потратить много денег и времени на создание подходящей статьи.

Не забудьте подписаться на нас! Больше интересных статей на нашем сайте