Найти тему
Анастасия Тазиева

«Как распознать нарушения в развитии у ребёнка? Куда обращаться?»

На фото: моя дочь - Азалия🌸
На фото: моя дочь - Азалия🌸

🙋🏻‍♀️ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, ДРУЗЬЯ!

Сегодня хочу рассмотреть актуальные вопросы, которые интересуют многих родителей детей младшего дошкольного возраста - «КАК РАСПОЗНАТЬ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ У РЕБЁНКА? КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?» ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 2,5-3 ЛЕТ?

1️⃣Ребёнок не говорит простыми фразами («Мама, дай пить», «Я хочу есть» и т.д).

2️⃣Ребёнок не понимает обращённую речь и не выполняет соответствующие действия («Принеси мишку», «дай мяч»).

3️⃣Активный словарный запас ограничен - менее 50 слов.

4️⃣Ребёнок не контактирует со сверстниками и взрослыми (предпочитает играть в одиночку, не смотрит в глаза, кричит при попытках взаимодействия с ним).

5️⃣В речи менее 20 звуков.

6️⃣Агрессивные проявления по отношению к сверстникам, взрослым, самому себе.

7️⃣Ребёнок выполняет только простые манипуляции с предметами (грызёт, сосет, бросает).

8️⃣Стереотипные движения (постоянно раскачивается, кружится, часами может манипулировать с предметами, предназначенными не для игр - например, открывает и закрывает дверцу стиральной машинки).

9️⃣Наличие неблагоприятных внутриутробных воздействий на ребёнка (курение матери, злоупотребление алкоголем, приём лекарственных средст, инфекции МВС, перенесённые во время беременности инфекционные заболевания, травмы, стрессы).

🔟 Родовые травмы и частые ОРВИ(а также другие инфекционные заболевания) в первый год жизни ребёнка, поздно начал сидеть, ползать (или совсем не ползал и сразу начал ходить, ползание «задним ходом»), ходить.

❗️❗️❗️ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ОДНО ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРОЯВЛЕНИЙ, ОПИСАННЫХ ВЫШЕ⬆️, У СВОЕГО РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2,5 ЛЕТ, ТО СТОИТ ДЕЙСТВОВАТЬ.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ:

1️⃣ЭЭГ - электроэнцефалограмма - для дальнейшего посещения невролога с целью исключить нарушения ЦНС.

2️⃣Аудиометрия (аудиограмма) - исключить нарушения слуха ( +посещение сурдолога или ЛОР-врача) - наиболее актуально, когда ребёнок не понимает обращённую речь.

СПИСОК ВРАЧЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ(указаны в нужной последовательности):

✅Сурдолог (или ЛОР-врач).

✅Невролог ( и по необходимости психиатр).

✅В зависимости от заключения невролога и выставленного диагноза - нейропсихолог, психолог, дефектолог, логопед.

❗️❗️❗️При посещении всех вышеуказанных специалистов иметь при себе медицинскую карту, с выпиской из роддома. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! ✅Не стоит ничего скрывать от специалистов - инфекции у матери во время беременности, курение, злоупотребление алкоголем, длительные стрессы, травмы, перенесённые вирусные заболевания и т.д.

✅Будьте честны со специалистом. Это поможет специалисту проанализировать полную картину и рассмотреть (или подтвердить) возможные варианты отклоняющегося развития. Это в Ваших же интересах. ❗️❗️❗️ВАЖНО

Если ребёнок не заговорил в 2,3,4,5 лет - этого не произойдёт без привлечения специалистов, не стоит терять драгоценное время и ждать, когда ребёнок вырастет и «авось заговорит». Не слушайте родственников, соседей, знакомых - «А вот у нас до 5 лет не говорил, потом заговорил и все хорошо». ⬅️Такого не бывает в 💯% случаев. Даже если родители этого ребёнка считают, что все хорошо

Если упустить сензитивный период развития той или иной нарушенной функции, процесс коррекции может занять более длительный промежуток времени! И помните, что все в Ваших руках, дорогие родители! Вы несёте ответственность за ребёнка, качество его жизни и за то, кем вырастет Ваш ребёнок.

С наилучшими пожеланиями, Анастасия Тазиева😉

#советыдефектологаульяновск

#дефектолог #логопед  #раннееразвитиедетей #дошкольныйвозраст